5620

Марина ЛАВРИНЕНКО, начинающий визажист: Красота спасёт...

Она побрилась наголо не ради протеста. Не для эпатажа и эффектной фотосессии. Просто волосы после химиотерапии выпали. Но разве это повод комплексовать и прятаться от людей?

Марина ЛАВРИНЕНКО хорошо помнит тот день, когда узнала свой диагноз. Шел 2014 год. Ей 24 года. Она только что вернулась из Омска с дипломом архитектора. Планировалось, что это небольшая передышка в кругу родных перед штурмом новых вершин. Но на смелых планах поставил крест рядовой визит к врачу.

- Я ни на что не жаловалась. Чувствовала себя абсолютно здоровой. Просто пришла убедиться, что у меня все в порядке. И тут как гром среди ясного неба - онкология… Конечно, были слезы. Но меня ни на минуту не посещала мысль - все, жизнь кончена. Когда проплакалась, твердо решила: буду бороться, буду лечиться, пока не выздоровею!
Вскоре Марине пришлось столкнуться с побочными эффектами противораковой терапии: слабостью, отсутствием аппетита, тошнотой, рвотой и… выпадением волос.
- У меня всегда были волосы до талии. А тут экстремально короткая стрижка. На все расспросы друзей бодро отвечала: так захотелось! Тогда о моей болезни знали только самые близкие…
После трех курсов химиотерапии и двух операций казалось, что самое страшное осталось позади. Марина наслаждалась жизнью, где не было места боли и изматывающим процедурам.
- Первое, что сделала, - отрастила волосы до плеч, - улыбается она. - Как только отступила слабость, устроилась продавцом в отдел рамок для картин. Эта работа была хоть как-то связана с моим образованием…
В новогоднюю ночь Марина загадала сокровенное желание стать женой и мамой! Но наступивший 2016 год вернул ее в ад. После длительной ремиссии возникли метастазы…
Родители не могли смотреть без слез на дочь, которую болезнь превращала в иссохшую мумию. При росте 172 сантиметра Марина весила чуть больше сорока кило­граммов.
- Когда после рецидива я стала лежачей, меня посещали мрачные мысли, - признается Марина. - Но даже тогда я знала, что буду бороться, не сдамся!
Тогда она на своей странице в Инстаграме впервые рассказала о своем недуге и попросила помощи. Лечение в онкологическом диспансере бесплатное, но комплексы витаминов и минералов и другие фантастически дорогие препараты, способствующие быстрому восстановлению организма после химио­терапии, не входят в бесплатный объем гарантированной помощи. А родители Марины к тому моменту были по уши в долгах и кредитах…
Ей помогли. И не только деньгами. Марина признается: она не ожидала, что столько незнакомых людей примут искреннее участие в ее судьбе:
- Когда много людей от души желают тебе выздоровления, это придает сил! Не всегда физических, но моральных - всегда!
Это взаимообмен. На фоне того, как хрупкая девушка стойко сражается со страшным недугом, любые неприятности и невзгоды кажутся мелочами.
Борьба с обострившейся болезнью у Марины в самом разгаре. Но она никогда не жалуется, лишь подтрунивает над своим недугом, обзывая его “рак-дурак”. Из Инстаграма Марины Лавриненко:
“...Пришла на четвертый курс химии, жду, когда поставят капельницу. Ресниц у меня осталось штук пять на оба глаза. После этого курса и эти пять отвалятся. Скучаю по своим ресничкам, люблю их и жду”.
“...Сижу я и представляю себя снежной королевой. Вдруг у меня спадет жар? Прокапали пятый курс химии. Три дня отвратительного состояния. Сегодня уже более-менее пришла в себя, но слабость пока не хочет уходить. Всем спасибо за добрые слова и пожелания! Вы придаете мне сил!”
“Многие удивляются, что болезнь меня не сломила, что я такая жизнерадостная и веселая. Но на самом деле болезнь меня ломала, и не раз. Иногда у меня не было сил даже листать ленту… Со временем сильные боли прошли. Я немного набрала вес и стала похожа на девушку, а не на мешок с костями. Это ли не причина для радости?! Каждый новый день, новые эмоции, события…. Возможность жить, ходить пешком дальше, чем от подъезда до машины, от машины до больницы… Это тоже отличный повод радоваться! Не нойте по пустякам! Жизнь прекрасна!”
А еще Марина доказала, что потеря локонов после очередного курса химии не повод для комплексов. Она охотно постит свои “лысые” фотографии, где отсутствие волос лишь подчеркивает ее женственность, нежность, ранимость…
 - Когда брилась в первый раз, конечно, был шок! - признается Марина. - Но, увидев себя лысой, я приняла себя такой, какая есть. Это такое облегчение - ни от кого не скрываться, не укутываться в тонны чьих-то волос, собранных в парик!
Необычный имидж и непростая судьба Марины привлекают известных фотохудожников. За короткое время она успела стать моделью не в одном фотопроекте. Глядя на фотографии Марины, светящейся изнутри особым светом, невозможно догадаться, что съемки проходят сразу после очередного курса химии…
Во время болезни Марина не­ожиданно для себя стала еще и визажистом.
- Пока я визажист-самоучка! - улыбается она. - Раньше почти не красилась, а когда лежачая была, вдруг полюбила смотреть по Интернету уроки визажа. Немного окрепла и начала на себе экспериментировать. А потом мне стало мало одного лица. Хочу делать людей красивыми! Теперь оказываю услуги визажиста. Правда, не всегда могу принять желающих. Клиентка называет день, смотрю на календарь, а у меня именно на это число назначена химиотерапия!
Но Марина верит: когда-нибудь все будет по-другому. Война с недугом закончится. И она спокойно заживет безмятежной жизнью счастливой женщины, нашедшей свою любовь.

Милана ГУЗЕЕВА,фото Владимира ПРОКОПЕНКО, Семей

Поделиться
Класснуть