1603

Зачем ЕНПФ филиалы?

Более 200 подразделений ЕНПФ по всему Казахстану. Много это или мало для большой страны, где каждый работающий гражданин должен быть вкладчиком пенсионного фонда, чтобы обеспечить безбедную жизнь на пенсии? Есть цифры, которые дадут ответ на этот вопрос.
ЕНПФ работает со всем работающим населением Республики Казахстан, а это около 10,1 млн. человек (если смотреть на количество индивидуальных пенсионных счетов, открытых в фонде). Помимо этого есть те, кто получает выплаты, а также потенциальные вкладчики, которые только собираются начать свой трудовой путь и им необходимо уже сейчас знать о накопительной пенсионной системе, деятельности ЕНПФ и важности накоплений.
За 2017 год работниками фонда совершено порядка 6,4 млн. операций. В день сотрудники совершают более 22 тысяч операций. Средняя нагрузка на одного работника отдела обслуживания составляет 33 проведенные операции в день, в центрах обслуживания чуть меньше - 21 операция. Каждая из них - это не просто прием и оформление документов, но и живое общение с вкладчиками и получателями, у которых бывает много вопросов. При этом в фонде взята установка на оказание услуг на уровне международных стандартов, и вкладчик или получатель должен получить услугу или информацию, за которой пришел, в полном объеме.
Но жизнь развивается, на смену личному общению приходит онлайн. Более 7,5 млн. операций совершено в ЕНПФ именно этим способом на сайте фонда в личном кабинете. Среди них заявления на открытие индивидуального пенсионного счета, заявления об изменении реквизитов и способа информирования, заявления на выплату и получение самой главной информации для вкладчика - выписки с индивидуального пенсионного счета. Последняя услуга наиболее востребована - более 5,4 млн. раз обращались клиенты фонда за сведениями о своих накоплениях.
Остальные услуги, хотя и были запущены достаточно недавно - в середине прошлого года, пользуются достаточной популярностью. Так, за полгода через личный кабинет сайта enpf.kz было подано более тысячи заявлений об изменении реквизитов, указанных в базе данных ЕНПФ, к которым относятся данные документа, удостоверяющего личность, почтовый и электронный адреса, номера телефонов.
Учитывая эти данные, в фонде постоянно проводится анализ эффективности посещаемости центров обслуживания и, соответственно, затрат на их содержание, по результатам которого принимаются решения как по оптимизации штатной численности фронт-офисных подразделений или переводе на почасовую оплату труда, так и по закрытию цент­ров обслуживания.
Кроме того, пересматриваются арендные площади операционных залов и их стоимость. Закрываются подразделения там, где была низкая посещаемость. С начала года уже закрыто 13 подразделений: восемь в малых населенных пунктах и еще пять в крупных городах. Это не значит, что их жители не получат пенсионные услуги. В ближайших к ним райцентрах и городских районах отделения ЕНПФ продолжат работу. Кроме того, ЕНПФ развивает выездное обслуживание на предприятиях и в организациях, а также в отдаленных населенных пунктах.
Сокращение расходов дает возможность уменьшать комиссионное вознаграждение, увеличивая тем самым доходную часть накоплений вкладчиков, что фонд и сделал на 2018 год. Проведена работа по оптимизации бизнес-процессов, сокращению неэффективных расходов, внедрению новых электронных услуг и увеличению их доли в общем объеме оказанных услуг. Проанализировав текущие расходы на осуществление деятельности и на развитие, следуя по пути снижения затрат, ЕНПФ внес предложения в Национальный банк Республики Казахстан по снижению комиссионного вознаграждения, исчисляемого от пенсионных активов. Эта инициатива была поддержана и в 2018 году: комиссионное вознаграждение от пенсионных активов будет на 33 % ниже, чем ранее. Вместо 0,0225 % будет взиматься только 0,015 % в месяц от пенсионных активов.
Дальнейшая оптимизация филиальной сети ЕНПФ будет производиться на основании тщательного анализа и целесообразности. В цифровом формате будут предоставляться фондом и другие услуги. В феврале 2018 года на сайте фонда запущена новая услуга по получению заявления об открытии ИПС - это так необходимый многим дубликат договора о пенсионном обеспечении. Теперь казахстанцы при наличии доступа в личный кабинет либо актуального ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП) могут получить данную услугу удаленно.
Кроме того, прорабатывается вопрос оказания трансферагентских услуг через подраз­деления “Казпочты”, которые есть практически во всех населенных пунктах. Однако живое общение и профессиональные комментарии специалистов сложно чем-то заменить. Тем более что согласно разработанной стратегии ЕНПФ готов стать профессиональным консультантом и советником для каждого вкладчика по персональному планированию пенсии. Вопрос, какая будет пенсия, волнует очень многих. Специалисты фонда помогут найти на него ответы, рассчитать, какие пенсионные выплаты будет получать человек после прекращения трудовой деятельности, проконсультировать, как их сделать больше для обеспечения конкретных потребностей каждого человека.

Сергей САДЫКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть