5071

Прерванный полёт

Сразу два военных летчика один за другим отправились на нары в Алматинской области. Такими темпами в авиабазе Талдыкоргана скоро некому будет служить.
Военного летчика Адильбека ИСКАКОВА, которого весь Казахстан запомнил как героя, спасшего сотни человеческих жизней, осудили на четыре года лишения свободы. Информация о том, что он отвел падающий истребитель от населенного пункта, позже оказалась неправдой.
Военный суд Талдыкорганского гарнизона признал майора Искакова виновным в нарушении правил полетов и подготовки к ним. Оказывается, летчик не проверил объем топлива в истребителе и совершил взлет. В полете из-за малого остатка горючего сработали приборы, сигнализирующие об аварийном остатке топлива.
- Летчик поставил под сомнение достоверность данных приборов и дал неверную информацию руководителю полетов. Он сообщил, что в самолете достаточное количество топлива и продолжил полет, - рассказывает военный судья. - Возникла сложная ситуация: остановились оба двигателя. Воздушное судно начало падать, а Искаков катапультировался.
И не уводил он истребитель от населенного пункта, тот просто рухнул в 20 км от аэродрома Талдыкоргана.
Про второй инцидент с военным самолетом мы узнали после оглашения приговора, хотя авария произошла в октябре 2016 года. Пилот Радик АШИМОВ смог посадить истребитель на аэродроме без шасси. Однако его тоже наказали лишением свободы на три года.
- Военнослужащий совершил нарушение правил руководства по летной эксплуатации самолета Су-27. В результате войсковой части был причинен ущерб. Из строя вышла боевая техника, это относится к тяжким нарушениям, - пояснил военный судья Ринат АКПАР.
Родные осужденного с приговором суда не согласились. Они утверждают, что досудебное расследование проводилось необъективно, были сокрыты отдельные материалы, которые могли послужить доказательствами невиновности летчика.
- Мой муж Радик Ашимов во время полета действительно был в напряженном психоэмоцио­нальном состоянии. Он выводил самолет из облачности. Это значит, что полет совершался в сложных метеорологических условиях, - поясняет супруга Радика Айнур КУДАЙБЕРГЕНОВА. - Он пытался избежать крушения самолета, поэтому сосредоточился на посадочной полосе аэродрома, полностью полагаясь на то, что наземные службы будут сообщать и дублировать команды при посадке самолета.
Однако команды “выпуск шасси и механизация”, как утверждает женщина, не было. Ее муж был уверен в том, что шасси выпущены, так как в ином случае, согласно должностным инструкциям, если шасси не выпущены, руководитель полета и руководитель зоны посадки в обязательном порядке сообщают об этом посредством радиообмена и полностью контролируют полет летчика с момента взлета до его посадки.
- Возникает вопрос: если летчик обязан самостоятельно взлетать и осуществлять полет и посадку воздушного судна, зачем государству издавать отдельные инструкции лицам, входящим в состав группы обеспечения полетов? Надо сократить их всех и дать летчикам полную свободу, чтобы они могли сами без какой-либо помощи участвовать в полетах! Когда будут возникать подобные аварии, им не обидно будет и за решетку сесть. Ведь виновен будет он один, а не группа! - задается вопросом женщина.
У близких Радика Ашимова есть еще куча доказательств его невиновности. Их они намерены озвучить в вышестоящей инстанции в Астане.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, Талдыкорган

Поделиться
Класснуть