Кто заказывал такси?
Столичный акимат начнет борьбу с нелегальными таксистами. Иметь серьезный разговор с полицейскими будут извозчики, чьи автомобили не соответствуют техническим требованиям, а документы не оформлены должным образом.
О пресечении деятельности нелегальных перевозок пассажиров рассказали на пресс-конференции в акимате Астаны. У журналистов сразу возник вопрос: отныне в столице нельзя будет ловить такси “голосованием”, то есть стоя возле дороги и останавливая машину взмахом руки? Спешим успокоить: проверки коснутся только тех таксистов, чьи машины имеют соответствующие опознавательные знаки, например, шашечный пояс или желтый плафон на крыше авто. Водителей, решивших просто подвезти людей и подзаработать, трогать не будут, за исключением тех случаев, когда они останавливаются в неположенном месте - где есть запрещающий знак.
- По тем, кто просто в конце рабочего дня на своей машине выехал и пытается таксовать, вопрос сложный. Но здесь уже каждый пассажир должен понимать, будет ли он пользоваться таким такси в два раза дешевле, чем официальное такси, но при этом не иметь никаких гарантий по перевозке, - подчеркнул руководитель управления пассажирского транспорта акимата Астаны Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ.
Первый рейд проверок начнется 12 сентября и продлится до 11 октября. Но это будет не разовая акция - в акимате планируют проводить оперативно-розыскные мероприятия по предупреждению оказания нелегальных услуг водителями на постоянной основе.
Как сообщил Игенбердинов, сотрудники местной полицейской службы и управления административной полиции будут проверять такси на предмет соответствия единой цветовой гамме, санитарного и технического состояния автомобиля, наличия необходимых документов. Проверке подвергнутся также информационно-диспетчерские службы такси, которые обязаны зарегистрироваться в реестре органа транспорта, обеспечить качественную радиофицированную и иную связь по приему заказов, контролировать своевременное исполнение заказов.
- Основной посыл - донести до наших граждан те риски, которым они подвергаются, пользуясь нелегальным такси. Очень много случаев, когда бомбилы увозили женщин, были разные конфликтные ситуации. По нелегалам человек не может пожаловаться никуда, договора никакого нет, никаких обязательств или страхования нет, - отметил Игенбердинов.
В акимате утвердили единые тарифы для служб такси. Так, первые три километра стоят 500 тенге, каждый последующий километр обойдется в 100 тенге. Например, поездка от аэропорта на левый берег обойдется пассажиру в 2,5 тысячи тенге, на правый - 3 тысячи. К слову, водители службы такси обязаны включать таксометр. В противном случае пассажир имеет полное право не оплачивать поездку. Но для этого ему нужно направить жалобу в единый call-центр по номеру “15800”, сообщив название перевозчика и бортовой номер автомобиля.
Лэйла ТАСТАНОВА, Астана