1634

Быстро. Дёшево. Надёжно

Возрождая историческую роль Казахстана в развитии трансконтинентального коридора Азия - Европа

В послании главы государства “Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность” отмечена роль транспортно-логистического комплекса как важного звена будущей модели роста. Поставлена задача по развитию новой евразийской логистической инфраструктуры. О мерах, принимаемых АО “НК “Қазақстан темір жолы” для выполнения этой масштабной задачи, рассказал вице-президент по координации операционной деятельности компании Санжар ЕЛЮБАЕВ (на снимке).

- В послании глава государства особо отметил, что для полного раскрытия транспортного и транзитного потенциала страны нужна координация с соседними странами. Какой эффект дает укрепление транзитных связей Казахстана с Китаем?
- В рамках реализации проекта “Новый Шелковый путь” возводится качественная инфраструктура, отвечающая всем требованиям международных перевозок. В то же время мы возрождаем историческую роль Казахстана в развитии транспортных маршрутов Евразийского континента. Задача по развитию данной инфраструктуры возложена на национальную компанию “Ќазаќстан темір жолы”.
В рамках “Нового Шелкового пути” компания воплотила в жизнь немало проектов. Их итогом стали развитие и модернизация национальной транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана и переориентация бизнеса на потребности транзитных потребителей. По оценкам экспертов, транзитный потенциал Казахстана к 2020 году оценивается порядка 2 млн. контейнеров.
Между Казахстаном и Китаем в области транспорта и логистики всегда складывались взаимовыгодные отношения. С вводом второго межгосударственного железнодорожного погранперехода Хоргос - Алтынколь мы существенно повысили потенциал нашей работы для реализации инициатив, выдвинутых главой государства Нурсултаном НАЗАРБАЕВЫМ по становлению Казахстана в качестве евразийского транзитного хаба. Пропускная способность двух существующих железнодорожных стыков - Алтынколя и Достыка - очень высока. В прошлом году объем перевозок между РК и КНР составил свыше 8 млн. тонн грузов, что на 16,6 процента больше, чем в 2015 году. В 2017 году намечено перевезти через железнодорожные пограничные переходы двух государств более 10 млн. тонн грузов.
- Что делается для повышения конкурентоспособности Казахстана на глобальном рынке транспортно-логистических услуг?
- Проделана большая работа по преодолению физических и нефизических барьеров. В частности, если мы посмотрим динамику транзитных контейнерных поездов, в 2011 году из Китая в Европу было направлено порядка одной тысячи, в 2016 году этот показатель достиг 105 тысяч контейнеров, то есть мы имеем практически 100-кратное увеличение. В этом году продолжим эту динамику. Этому способствуют решение многих проблем по выработке гибкой тарифной политики и слаженная работа железнодорожных администраций.
Самое интересное, что сейчас мы имеем обратную загрузку из Европы в Китай. Этот тренд продолжает наращиваться.
Физические и нефизические барьеры устраняются, мы имеем успешный опыт работы с китайской железнодорожной администрацией по предварительному информированию о прохождении грузов. То есть при выходе контейнерного груза с территории Китая информация уже поступает в таможенные органы Казахстана, и оформление проходит буквально за десятки минут.
Модернизация нашей инфраструктуры позволила достичь скорости контейнерных поездов по территории Казахстана 1100 километров в сутки. Это хороший показатель, который говорит о том, что мы готовы доставить груз из юго-восточных провинций Китая до отдаленных стран в плане географии - Испании, Великобритании - максимум за 15-17 дней. Такой опыт уже есть. На сегодня мы имеем более 15 транзитных маршрутов из Китая через территорию Казахстана.
Это увеличивает востребованность транзитных коридоров, проходящих через территорию Казахстана. Много транзитных маршрутов из Европы через страны СНГ проходит в Китай. Этот объем тоже наращивается.
Развиваем мультимодальные схемы, такие как RailAir, когда груз идет железнодорожным транспортом до аэропорта одного из городов Казахстана. Далее без таможенных процедур он загружается в самолет и отправляется в Европу. Цена в два раза ниже, чем авиадоставка. Здесь мы говорим о сроках 5-6 дней.
Наша ключевая задача - выстроить совместную работу таким образом, чтобы для клиентов всегда была альтернатива по транспортировке. Соответственно, клиент не должен знать, каким образом будет транспортироваться его товар. Он должен ставить задачу, в течение какого времени и за какие деньги готов доставить груз из Китая в Европу или обратно, включая доставку из Казахстана в Китай или из Китая в Казахстан или в другие центральноазиатские страны. Выбор будет осуществлен транспортно-логистической компанией. И успешно реализован.
Хорошо функционирует совместный терминал в порту Ляньюньган. Его потенциал составляет до 550 тысяч контейнеров в год. Оттуда отправляются контейнерные поезда, там принимаются грузы из Юго-Восточной Азии, Кореи, Японии. И мы продолжим наше сотрудничество в этом направлении.
Рассматривается расширение в рамках Шанхайской организации сотрудничества данной работы и данных инфраструктурных проектов в порту города Ляньюньгана.
Также в Казахстане мы реализовали проект СЭЗ “Хоргос - Восточные ворота”. Сухой порт уже успешно функционирует по обработке грузов. И мы прогнозируем и ожидаем активное участие китайских инвесторов в этом проекте.

Ирина БЕКТИЯРОВА, фото предоставлено пресс-службой АО “НК “Қазақстан темір жолы”, Астана


Поделиться
Класснуть