2673

Австралийская модель: кто первым встал - того и тапки

В понедельник на отчетной встрече с населением министр по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК подвел итоги работы ведомства. Ключевым направлением стало переформатирование методов привлечения инвестиций в экономику, а также продвижение нового кодекса “О недрах”, принятие которого запланировано в парламенте уже до конца 2017 года. А вот в ближайшие планы министерства входит строительство платных автобанов на самых напряженных участках сообщения в стране.
Важным событием в рамках работы ведомства станет принятие парламентом нового кодекса “О недрах”, который нацелен на более демократичное распределение местных ресурсов и активизацию инвестиций.
- Работа по кодексу недропользования ведется не первый год министерством, здесь мы активно используем зарубежный опыт ведущих стран в этих отраслях. Мы планируем до конца года получить одобрение палат парламента по данному законопроекту, основной принцип которого заключается в переходе на австралийскую модель: кто первый пришел, тот первый и получил. Хотя эту модель мы будем внедрять по твердым полезным ископаемым. По углеводороду и урану останется нынешняя модель - через аукционы, - уточнил глава МИР.
Что касается транспортно-логистического потенциала республики, здесь в ведомстве делают акцент на строительстве платных дорог в стране, которые должны содержаться без нагрузки на бюджет страны.
- В рамках программы “Нурлы жол” мы планируем на 7 тысячах километров ввести платность примерно до 2021-2022 годов. Это будут самые напряженные участки. Однако там, где категория дороги не первая, как, скажем, знаменитый Щучинский автобан, предположим, не шестиполосная, а второй или третьей категории, то там мы не планируем вводить платность для легковых авто, - сообщил Касымбек.

Арсен НУРТАЗИН, Астана

Поделиться
Класснуть