2690

По новым маршрутам на новых автобусах

Власти Алматы решили субсидировать из бюджета 12 городских маршрутов общественного транспорта, которые будут обслуживать исключительно новые автобусы.

- На днях мы презентовали руководству города 60 новых автобусов: 45 дизельных стандарта Евро-4, которые адаптированы к езде по суженным дорогам, и 15 низкопольных марки “ЛИАЗ” с кондиционерами и подъемниками для инвалидов. Они будут обслуживать 12 маршрутов и начнут выходить на линию поэтапно начиная с 10 июля, - рассказал “Времени” начальник городского управления пассажирского транспорта и автодорог Максут ИСАХОВ.
- Это абсолютно новые маршруты?
- Нет. Среди них есть те, от которых ранее отказались перевозчики, и теперь они вообще не обслуживаются, и те, на которых работают автобусы частных автопарков.
- Получается, вы отдадите эти 60 автобусов частным перевозчикам?
- Нет, автобусы мы передаем “Алматыэлектротрансу”, он же и будет обслуживать эти маршруты, о которых идет речь. Правда, часть из этих маршрутов сейчас закреплена за частными перевозчиками. Так вот, если они купят новые автобусы, мы оставим эти маршруты им и начнем субсидировать их так же, как и “Алматыэлектротранс”. То есть мы будем в пилотном режиме субсидировать все эти 12 маршрутов, для чего выделено 218 млн. тенге до конца года.
Сейчас ведь частные перевозчики говорят: “Платите субсидии, тогда наши автобусы будут ездить по расписанию, водители перестанут хамить и курить, мы сможем обновлять автопарк”. Хотим посмотреть, действительно ли при субсидировании они будут идеально работать.
При таком раскладе остающиеся новые автобусы мы пустим по другим маршрутам.
- Но в таком случае частные перевозчики могут сказать, что вы лоббируете интересы “Алматыэлектротранса”.
- Но мы же говорим остальным перевозчикам: “Если вы готовы купить автобусы, как “Алматы­электротранс”, то и вас мы будем субсидировать”.
- Но деньги-то на эти новые автобусы выделили из городского бюджета, “Алматыэлектротранс” не покупал их на собственные средства.
- Да, но “Алматыэлектротранс” - полностью государственная компания.
- Хорошо. Когда в город доставят еще 297 новых автобусов, о которых вы заявляли ранее?
- Конкурс на их поставку уже стартовал, в нем принимают участие девять компаний. Мы рассчитываем, что в ноябре и эта партия новых автобусов уже будет в городе, - заключил нашу беседу г-н Исахов.
На данный момент известно, что с 10 июля откроются или во­зобновят работу три маршрута, которые будут обслуживать на новых автобусах: № 26 (микрорайон “Таужолы” - поликлиника № 7 в микрорайоне “Калкаман”), № 40 (Рабочий поселок - улица Макатаева), № 125 (микрорайон “Кокжиек” - торговый дом “Армада”).
Между тем с 17 июля появятся еще два маршрута: № 14 (микрорайон “Карагайлы” - рынок “Барыс-3”), № 15 (совхоз “Алатау” - рынок “Алтын Орда”), с 1 августа - также два маршрута: № 28 (микрорайон “Орбита-2, 4” - ГЭС-2) и № 68 (проспект Аль-Фараби - дачи “Ремизовка”).
Дата запуска оставшихся пяти маршрутов будет определена позже: № 108а (“Алма-Арасан” - школа № 190), № 21 (улица Станиславского - микрорайон “Кок-Тобе”), № 107 (микрорайон “Кольсай” - автостанция “Мост”), № 111 (микрорайон “Кок-Тобе” - улица Жибек жолы), № 101 (микрорайон “Сулусай” - улица Жибек жолы).

Оксана АКУЛОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть