2178

Да будет нефть!

В списке стран с самым дешевым бензином Казахстан занимает 15-е место. А среди государств СНГ нашу республику по этому показателю опережает только Туркменистан. Об этом вчера на расширенном заседании коллегии Министерства энергетики сообщил глава ведомства Канат БОЗУМБАЕВ.
Он отметил, что в международном рейтинге Global petroleum prices от 19 февраля 2018 года для анализа использовались цены на высокооктановые бензины и дизельное топливо 167 стран. В этом рейтинге мы с ценой за литр бензина 56 центов на 15-м месте.
- Средняя цена по миру за 1 литр - 1 доллар 15 центов. Страной с самой низкой ценой на автомобильный бензин сегодня является Венесуэла - 10 центов за 1 литр. Страной с самым дорогим автомобильным бензином является Исландия - 2 доллара 10 центов за литр. Среди стран СНГ дешевле, чем у нас, бензин есть только в Туркменистане - 0,43 доллара, а дизтопливо (дешевле, чем в Казахстане. - Л. Т.) - в Азербайджане и Туркменистане. По дизтопливу Казахстан занимает 14-е место - 50 центов. Средняя цена в мире составляет 1 доллар 4 цента, - проинформировал Бозумбаев.
Глава Минэнерго также сделал прогноз по обеспеченности рынка собственными нефтепродуктами. Так, по его словам, после ввода в эксплуатацию и выхода на проектную мощность модернизированных НПЗ во втором полугодии 2018 года рынок будет обеспечен на 90 процентов бензином и дизельным топливом, на 70 процентов - авиакеросином и на 100 - мазутом. Завершить модернизацию Шымкентского НПЗ планируется во второй половине 2018 года. По словам Каната Бозумбаева, выход на проектную мощность модернизированных НПЗ позволит Казахстану избавиться от импортозависимости нефтепродуктов, начать экспортировать ГСМ, выпускать продукцию экологических классов К4 и К5, а также увеличить глубину переработки нефти в среднем с 63 до 83 процентов. Объем переработки нефти в 2018 году увеличится на 1 млн. 100 тыс. тонн и составит 16 млн. тонн.
Говоря о необходимости строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода, Бозумбаев отметил, что с учетом прогнозируемого роста потребления образуется дефицит автобензина в 2021-2023 годах, дизельного топлива - к 2023 году и авиакеросина - после 2026-го. Предварительное технико-экономическое обоснование в этом полугодии под руководством Минэнерго разработает НК “КазМунайГаз”. После этого будет решено, где дислоцируется завод и какова будет его мощность.
В прошлом году Казахстан начал экспортировать газ в Китай. Этому поспособствовало введение в эксплуатацию газопровода Бейнеу - Бозой - Шымкент и нитки “С” газопровода Казахстан - Китай.
Лэйла ТАСТАНОВА, Астана

Поделиться
Класснуть