7800

Понты на колёсах

Дрифт по мокрому асфальту под свинцовым небом и проливным дождем, да еще в ограниченном пространстве, где от бордюра до бордюра примерно 50 метров... Решиться на такое не каждый сможет. А проехаться в тележке для продуктов, имея из средств защиты только шлем, - и подавно. Но эти сложные задания алматинские автолюбители играючи решали в минувшее воскресенье на автостоянке крупнейшего торгово-развлекательного центра под Алматы. Таким образом участники соревновались между собой в борьбе за один из многочисленных кубков масштабного автомобильного события - фестиваля “Драйв-лето”.

Автофестиваль “Драйв-лето” проходит в Алматы во второй раз. Впервые его провели в октябре прошлого года. Как вспоминают организаторы, людей, подавших тогда заявку на участие, было гораздо меньше -  около ста. На этот раз подготовительная работа длилась более месяца. И результат превзошел все ожидания - свыше тысячи машин и практически все автоклубы Алматы и Алматинской области.
- Сегодня у автоиндустрии Казахстана нет своей площадки, своего события, где профи и любители могли бы встречаться лицом к лицу, - говорит один из организаторов фестиваля Дарья БУБЛИК (на снимке). - Мы собрали на этой площадке всех, кого смогли. Мы привезли сюда автоклубы, ретромашины, БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина. - Р.Б.), джипы, даккаровскую машину и многое другое. Идею провести такой фестиваль разработал “EMMA-Казахстан” (EMMA - Европейская ассоциация автозвукового спорта. - Р.Б.). В Казахстане нет автоиндустрии. Ее надо поднимать и развивать.
Вначале был показательный дрифт по мокрому асфальту. Лучше всех дрифтовали представители BMW-клуба, а вот их соперники из Subaru-club ограничились лишь кругом почета без всяких выкрутасов, чем немало огорчили многочисленную публику.

Затем были прыжки с трамплина от спортсменов Боралдай Motorplex, соревнования по лучшему вождению змейкой. В этот конкурс, кстати, организаторы добавили изюминку. Экипаж после преодоления дистанции в спешном порядке должен был выгрузиться, надеть на командира шлем, усадить его в продуктовую коляску и бегом преодолеть дистанцию змейки в обратную сторону. Не обошлось без эксцессов: одна из команд умудрилась уронить своего капитана, но все обошлось благополучно.
Был конкурс по дрифту игрушечными радиоуправляемыми RC-машинками, а также на лучший автозвук и лучшее графическое оформление автомобиля. Кстати, всем желающим в этот день мастер-аэрограф Александр PICASSO наносил рисунок на машину и делился секретами своего мастерства. Горячую поддержку проекту оказала Федерация черлидинга Казахстана. Девушки-черлидеры в коротеньких юбочках делали прохладный дождливый день весьма горячим. Отдельным украшением фестиваля стала девушка Яна. Топлес она ходила между автомобилями и фотографировалась со всеми желающими.

Между тем участник фестиваля Дияс ВАЛИХАН (на снимке)провел свой конкурс на лучший тюнинг.
- Меня очень радует, что у нас растет уровень автомобильной культуры, - говорит он. - У нас наконец появились интересные решения в тюнинге. Есть прогресс. Люди уже не ограничиваются ветровиками и мухобойками, а находят какие-то уникальные решения для придания своему автомобилю индивидуальности.

- Дияс, а кто участники таких вот фестивалей? Те, кто склонен к так называемым понтам, или те, кто сублимирует с помощью своего авто?
- Автомобильная культура - это понты. Сделал тюнинг, смог красиво дрифтануть - понт? Понт. Купил быструю машину - тоже понт. Но это не тот понт, когда купил “Ланд Крузер” и повесил на него номер 777.

- Чего не хватило фестивалю?
- Только хорошей погоды и жаркого солнца.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Натальи ЗОТОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть