2951

Прогноз, повторенный дважды, становится диагнозом

Как политологи чужие ходы просчитывали. Как сенаторы на кумысной гуще гадали. Как Дарига Нурсултановна первым голосом пела.

Довелось прослышать мне, о привыкшие понимать между слов, что есть где-то в подлунном мире удивительный край. В нем живут чудесные люди, посвященные в тайные знания. И недаром, совсем недаром то государство-электоратство именуется Страной Посвященных (СП, короче, не путать с совместным предприятием). И в том краю одни знают, но тщательно скрывают от финпола тайные механизмы справедливого освоения бюджета. Другие посвящены в знания о грядущих кадровых перестановках, но таят это не только от байбише и токалок, но и от самих себя, ибо в коридорах власти прислушиваются даже к молчанию. Третьи ведают, но не выдают сроков предстоящих девальваций, поскольку молчание - золото, оттого они вдвоем и дорожают. При этом каждый посвященный имеет такой неприступный вид, что всем прочим остается только приходить в священный трепет от лицезрения хранителей государственных, военных и коммерческих тайн. А если кто-то пожелает узнать хотя бы одну из этих тайн и изобразит на лице своем немой вопрос - он тут же услышит грозный окрик: “Не перебивайте нас своим молчанием!”. И бедолаге останется только пожать плечами да тихо, чтобы не услышали, по-
думать: “Если затыкают рот, значит, за пояс уже заткнули...”.
Говорят также, что на минувшей неделе произошло то, о чем ведали только самые посвященные в СП люди, - новым премьер-министром был назначен побывавший уже в этом кресле Карим МАСИМОВ, да хранит его перст указующий. И тотчас люди, считающие себя посвященными, из числа разных политологов, аналитиков, экспертов и просто бескорыстных наблюдателей из сопредельных держав кинулись оценивать со всех сторон это назначение.
В меру посвященный президент Гражданского альянса Нурлан ЕРИМБЕТОВ, о политолог в гражданском, на голубом глазу открыл страшную тайну: “Почему Масимов? Это верный кадр, он из команды президента. У него есть некий командный пул, которому он доверяет. Для нас это привычная ситуация уже, у нас каждые полтора-два года меняются министры”.
Но испугавшись, что сболтнул лишнего, Еримбетов тут же перевел стрелки на подчиненных нового премьера: “Сегодня многое зависит не от руководителя правительства, а именно от тех людей, которые будут к нему заходить с докладами, предоставлять информацию, представлять ему свое видение”. “И здесь вот эта слабость всех наших премьер-министров. Всех. И Серика АХМЕТОВА это тоже подвело, и Карима Масимова в свое время подвело. Это слабые министры, - поведал политолог и после слов своих еще сильнее призадумался: - Никогда не знаешь, чего лучше не знать”.
И только сведущий в делах, до которых ему не должно быть дела, эксперт по ближнему окружению Алексей ВЛАСОВ, да не оскудеет рука, его кормящая, завел свою привычную шарманку: “Это сильный кадровый ход президента”, забыв, видно, что ту же фразу он говорил и полтора с небольшим года назад, когда назначали премьером Серика Ахметова, да пребудет с ним теперь сила ратная. Должно быть, Власов запамятовал золотое правило политолога: прогноз, повторенный дважды, становится диагнозом...
Дошло до меня также, что судьбой нового правительства после назначения туда старого премьера сильно озаботились не в меру посвященные мандатоносные персоны обоего пола.
“Вопросы могут быть к министру сельского хозяйства, Министерству здравоохранения, Министерству образования, - осторожно высказалась сенаткызы Людмила ПОЛТОРАБАТЬКО, да не упадет урожайность ее правого поля, и еще осторожнее добавила: - Возможно, еще вопросы будут к министру охраны окружающей среды”.
Категоричный и лаконичный сенатор Кожахмет БАЙМАХАНОВ, о заслуженный строитель счастья своего, был краток, как троюродная сестра таланта: “Все-таки обновление кабинета министров процентов на 40, я думаю, что нужно. Настало время”. И выразительно посмотрел на часы.
А вот неограниченный в законодательной инициативе депутат сената Серик АКЫЛБАЙ по старой прокурорской привычке решил ни в чем себя не ограничивать и только после долгих философских размышлений пришел к выводу: “Конечно, есть недостатки в работе определенных ведомств, министерств”. Определив в качестве этих “определенных” почему-то один Минсельхоз.
Не успели отзвучать эти высокие речи, как выяснилось, что все министры в правительстве благодаря “сильному кадровому ходу” Сами Знаете Кого взяли и сохранили свои привычные портфели вместе с насиженными креслами. И многие сенаторы и сенаторши пожалели о своих гаданиях на кумысной гуще, вспомнив главное правило депутата: “Мало знать, чего не надо делать, надо еще и не делать, чего надо”.
Говорят также, что на заседание комитета по социально-культурному развитию нижней палаты мажилиса собрались на днях, кто еще помнит свое посвящение в пионеры, чтобы обсудить проект государственного общеобязательного стандарта начального образования (ГОСО, короче).
Несравненная вице-спикер мажилиса Дарига НАЗАРБАЕВА, о посвященная во все секреты внутренней секреции, на правах оперной примы решила спеть первым голосом в хоре критиков этого стандарта. И надо сказать, вышло уже вполне себе нестандартно. “Тут говорилось, что новый ГОСО опирается на западные стандарты. Но я не знаю, на стандарт какой именно страны, где именно успешно реализован. Нигде на это ссылки нет, - высказала свое недоумение Дарига Нурсултановна и обратилась к разработчикам документа из Министерства образования и науки: - Сегодня уже очень большие учебные нагрузки. Вы теперь вводите новый стандарт, согласно которому учебная нагрузка еще больше усиливается. То есть я пока не понимаю логики действия вашего ведомства”.
И тут ее поддержали те, кто из всего багажа знаний привык обходиться ручной кладью. К примеру, мажилисмен Алдан СМАЙЫЛ, о мастер печатного слова и парламентских выражений, показал недюжинные познания в математических расчетах. “С 1-го класса казахскому языку, интегрированному с литературой, обучают 5 часов, казахскому языку в более старших классах часов отводится еще меньше. В 5-м классе 2 языка в неделю 2 раза, на 7 часов меньше обучаются казахскому языку и литературе. Кто вам дал такое поручение - обучать меньше казахскому языку, чем русскому и английскому? После начальных классов ребенок будет знать казахский язык или английский язык?” - возмутился Смайыл.
И все, кто слушал его речи, согласились с ним, ибо многие в Стране Посвященных на личном опыте знают: самым универсальным языком общения был и остается говяжий.
А еще говорят, что в СП решили не только уголовно наказывать за распространение слухов, но и вводить цензуру в условиях чрезвычайного положения. И никто не мог понять: это околовластный слух или все же кулуарная сплетня? Поэтому большинство простых граждан, тех, кто из всех тайн мироздания посвящен только в тайну выживания в условиях, несовместимых с жизнью, сделали свой оптимистичный вывод: “Сидя по уши в дерьме, рта лучше не раскрывать”.

Рашид ГАРИПОВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее