4788

Возвращение на крышу


Он вернулся. Спустя три недели вынужденного отпуска бывший министр труда и социаль­ной защиты населения Серик АБДЕНОВ, известный больше как “мистер Патамушта”, освобожден­ный от должности 10 июня указом главы государства, снова на коне. Правда, теперь на нефте­газовом. 3 июля экс-соратник Абденова по правительству - бывший министр нефти и газа Сауат МЫНБАЕВ, возглавивший национальную компанию “КазМунайГаз”, назначил Серика Сакбалдиевича своим советником. Наверное, не стоит задаваться вопросом, почему это произошло, и уж тем более спрашивать об этом у самого Абденова... Ответ очевиден - “патамушта”.
В мультфильме “Малыш и Карлсон” домомучительница Фрекен Бок произнесла сакральную фразу, глядя вслед улетевшему Карлсону: “Он улетел, но обещал вернуться! Милый, милый...”. Кто именно сыграл в судьбе “мистера Патамушта” роль колоритной Фрекен Бок, остается только гадать. Но заслугу этого неизвестного персонажа трудно переоценить. Ведь - Слава Пенсии - господин Абденов вернулся не в Минтрудсоцзащиты! С другой стороны, в этом ведомстве сегодня рулит его бывший зам Тамара ДУЙСЕНОВА. Она, кстати, на днях на встрече министров труда и занятости населения, министров финансов стран “Группы 20” на голубом глазу рассказала, что в Казахстане жить стало веселее и богаче. В частности, Тамара Босымбековна вызвала зависть коллег таким заявлением: мол, за последние 15 лет доходы казахстанцев выросли в 16 раз, а среднемесячная заработная плата - в 9,3 раза. Увы, информ-агентства не сообщают, чем ответила Дуйсенова на вопрос других министров, как и почему нам удалось достигнуть таких показателей. Остается лишь
надеяться, что не любимым словечком своего бывшего шефа.
Но вернемся к Абденову - “умному, красивому, в меру упитанному мужчине в полном расцвете сил”.
Уважаемый Серик Сакбалдиевич, отныне вы можете активно использовать весь богатый арсенал мультяшного героя в собственной речи, не ограничиваясь набившим оскомину “патамушта”.
К примеру, начнут возмущаться нефтяники какого-нибудь региона уровнем зарплаты или недостаточной социальной защищенностью, вызовет вас к себе Сауат Мынбаев и спросит: почему так происходит и, главное, что делать?
- Патамушта, - начните ответ стандартно, а затем воспользуйтесь новоприобретенным арсеналом и жарко прошепчите в ухо боссу: - Знаешь, кто это такие? О, брат! Это жулики! Они замышляют зловещие преступления на вышке! Тебе страшно? А мне нет...
А если отправят вас на передовую, ну, в смысле, с нефтяниками ситуацию разруливать, то могу предложить вам готовую стенограмму ведения переговоров.
“Какие же вы все-таки гадкие! - и глядите им в глаза укоризненно. - Ну что вы орете, что вы орете?! Кругом люди спят… Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я вас настигну - вот тогда мы похохочем…”
Если же и это не поможет, то следует прибегнуть к отвлечению внимания. К примеру, заявить как бы между прочим: “А у вас молоко убежало” или “Мне надо принять мои капли от головы… Нет, для головы…”. А потом с многообещающей улыбкой, которая так замечательно у вас получается, добавить: “Идите спокойно работайте. И я вам ручаюсь, что скоро вы не узнаете своего ребенка!” (варианты: “свою зарплату”, “свои условия труда” и т.д.). Если и это не произведет впечатления... ну, тогда впору изобразить обиду: “Ну… я так не играю”.
А когда конфликт будет исчерпан, нефтяники разойдутся по рабочим местам, можно будет с триумфом вернуться в Астану и сразу же с порога заявить Сауату Мухаметбаевичу: “Свершилось чудо! Советник спас карьеру шефа!”. И укоризненным шепотом добавить: “Ой, ты мне всю шею отсидел”. После чего с чистой совестью просить награду: “Мне ничего не надо. Только, может быть, гору шоколада, какой-нибудь торт огромный и пребольшой-большой кулек конфет, все…”. Ну и потребовать эфирного времени на каком-нибудь государственном канале, картинно возмутившись: “По телевизору показывают жуликов! Ну чем я хуже! Безобразие!”.
За вашу и нашу свободу!

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Романа Егорова, Алматы

25.07.2013

Поделиться
Класснуть