5716

Её небесная любовь

Бану КАРПЫКОВА-АБДУЛХАЛИКОВА - единственная в Казахстане, а кто знает, может, и в мире действующая стюардесса - мама шестерых детей.

Однажды наша героиня, которая несколько лет проработала на телевидении, решила все изменить. Услышав по радио объявление о наборе стюардесс в одну из авиа­компаний, она пришла на собеседование.
- Я была в брюках, и почти сразу меня попросили задрать их. “У вас красивые ноги. Приходите завтра”, - это все, что в тот день услышала будущая стюардесса.
На следующий день Бану была уже в юбке. Ее внимательно рассматривала целая комиссия. Мнения разделились: женщины были против: “Вы нам не подходите”. Все решил голос мужчины - вице-президента авиакомпании, в которую устраивалась наша героиня. Именно он сказал: “Да!”. Почти сразу после обучения она стала летать на международных рейсах и за год побывала в десятке стран. Дубай, Стамбул, Лондон, Бангкок, Ганновер... Там члены экипажа могли оставаться от нескольких дней до недели. Это было волшебное время: меняющиеся города, лица, впечатления.
- Со временем вся эта экзотика ужасно приедается и кажется, что ты все отдашь за тарелку маминого лагмана, - со смехом рассказывает Бану. - Я чемоданами привозила из Таиланда экзотические фрукты, которых в то время здесь еще не было, и мечтала о домашней еде. Хотя на тренингах подготовки экипажа нам говорили: “У вас должно быть правило - никаких подарков”, мы все равно привозили близким все, что они нам заказывали.
В то время главным в ее жизни было небо. Именно ему она подчинила все остальное. И своего супруга, известного журналиста и общественного деятеля Рината АБДУЛХАЛИКОВА, Бану тоже встретила в небе. Он летел в Москву. Бану сразу его узнала, но виду не подала. Ринат подошел к ней сам. Поболтали, казалось, ни о чем. Предложил встретиться. Она, конечно, согласилась. Но кто из них тогда мог подумать, что это так круто изменит их жизнь. Мужчина некоторое время работал в Первопрестольной, они встречались всякий раз, когда Бану туда прилетала.
- Разве вам можно знакомиться с пассажирами?
- Конечно, но все должно быть в определенных рамках: никакого флирта, вульгарности. Но разговаривать с пассажирами никто не запрещает. Многие из наших девушек так и выходят замуж, в принципе, им больше негде знакомиться. Видимо, все-таки для мужчин стюардесса - это что-то особенное. Они сами нередко оказывают знаки внимания. На борту во время раздачи еды мы появляемся в фартуках, так вот мужчины могут положить в его карман записку с телефоном, цветок, сделанный из салфетки, какой-нибудь подарок. Однажды при мне пассажир подарил стюардессе кольцо с бриллиантом. Она отказывалась, конечно, но когда человек настаивает, почему бы не принять презент. В принципе, это не запрещено.
Бану и Ринат женаты уже десять лет. Их первая дочь Алсу родилась в День авиации - 21 августа 2005 года. С тех пор наша герои­ня успевала поработать в перерывах между предыдущим и очередным декретным отпуском. Почти все это время она не летала - у стюардесс хватает работы и на земле. Сейчас младшей дочери Бану Шакире год и четыре месяца, но мама уже думает о том, чтобы выйти на работу.
- После рождения третьего ребенка я возвращалась в небо. И теперь снова хочу сделать то же самое, - улыбается Бану. - На­деюсь, что смогу пройти медосмотр, ведь здоровье у стюардесс должно быть, как у космонавтов. Девчонки надо мной уже подшучивают: “Бану, когда ждать седьмого?”. А я говорю: “Давайте сами, я и так за вас отдуваюсь”.
Все, конечно, удивляются, когда узнают, сколько у Бану детей. Это непривычно даже для самих стюардесс, ведь они знают, сколько проблем со здоровьем может возникнуть из-за перегрузок, которые организм испытывает в небе. Конечно, это не может не влиять и на репродуктивные функ­ции, и некоторые из ее коллег потом, увы, не могут родить даже одного ребенка. Но Бану - исключение. Недавно она получила знак “Күмic алқа”, который вручают многодетным матерям. Теперь женщина хочет создать ассоциацию, которая бы объединила таких же, как она, мам. Вместе проще решать проблемы и ломать стереотипы.
- Иногда мне говорят: “У тебя столько детей, ведь надо же пожить и для себя”. Но я совсем не понимаю, как это - жить для себя, - недоумевает Бану. - Жить нужно для кого-то. Это, я думаю, правильно...

Оксана АКУЛОВА, фото из архива Бану КАРПЫКОВОЙ-АБДУЛХАЛИКОВОЙ, Алматы-Астана

Поделиться
Класснуть

Свежее