1893

Папины дочки

“Я буду рисовать наручники!” - обескураживает 10-летняя Камила. “А я нарисую папины погоны и фуражку!” - делится ее 6-летняя сестренка Мадина. Вместе с папой, замначальника отдела криминальной полиции УВД Семея Тлеу­беком ЖУНИСОВЫМ, и мамой, следователем Затонского отдела полиции Булбул ЖУНИСОВОЙ, девочки спешат на конкурс детских рисунков на асфальте.

На плацу УВД Семея для детей сотрудников органов внутренних дел проводится конкурс “Полиция глазами детей”, посвященный 25-летию создания казахстанской полиции. Сестренки с азартом берутся за цветные мелки. Но нарисованные наручники у Камилы получаются маленькими, и вообще они больше похожи на гантели. “Рисуй флаг!” - выручает мама. Не ладится работа и у Мадины. Папе приходится бежать в свой кабинет переодеваться в форму. “Так лучше”, - улыбается дочка, рисуя папины погоны с натуры. Последние штрихи мелками на асфальте Жунисовы наносят всей семьей. Им удается проводить свободное время вместе так редко…
- В последний раз мы участвовали в “Веселых стартах”, когда еще Мадина в садик ходила. А сейчас она нулевой класс оканчивает, - говорит Булбул.
- Что поделаешь, такая у нас работа, - вздыхает Тлеубек. - Младшая каждый день звонит: “Папа, тебя ждать?” Прихожу в десять-одиннадцать часов вечера - она ждет!
Нередко замначальника криминальной полиции приходит домой, когда дочки уже спят. Суббота и воскресенье для него такие же рабочие дни, как и все остальные.
- Когда работа отнимает много времени, начинаешь ценить каждую минуту, проведенную вместе с семьей, - признается Тлеубек. - У нас традиция всегда обедать вместе. Не могу представить, что может быть по-другому. В обед успевал еще и Камилу отвезти на танцы. Танцевальная студия далеко от нашего дома, а она еще маленькая. Отпуск стараемся взять с Булбул в одно время, чтобы съез­дить куда-нибудь всей семьей. Вот когда мы наверстываем упущенное. И на природу выбираемся, и в кино ходим - исключительно на мультики!
После подведения итогов конкурса и раздачи призов Тлеубек вернется на рабочее место, а девочки пойдут с мамой в ближайший парк.
- Обычно я работаю и в субботу. Да и воскресенье у меня выходной день только потому, что руководство пошло мне навстречу, - говорит Булбул.
Но даже в воскресенье она не может выбраться с детьми на прогулку, потому что за один день следователь Жунисова должна успеть переделать все домашние дела.
- Генеральную уборку начинаю уже в субботу вечером. В воскресенье большая стирка и глажка. С утра закупаю продукты на неделю. Готовлю тоже на всю неделю! Манты, пельмени, котлеты… Камила потом разогревает в мультиварке. Для нее не проблема нарезать хлеб, накрошить салат, накормить себя и сестренку. Девочки у меня растут самостоятельными! - улыбается Булбул.
- Уроки тоже сами делают?
- Стараются сами. Я же прихожу поздно, после восьми вечера. А в экстренных случаях вообще могу вернуться домой глубоко за полночь. Когда попадается сложное задание, Камила сбрасывает его мне сообщением. Как только у меня выпадает свободная минутка, перезваниваю, объясняю, как сделать. Четыре года подряд Камила круглая отличница!
Мягкая, женственная Булбул с застенчивой улыбкой и нежным голосом меньше всего похожа на следователя.
- Мне все это говорят! - смеется она. - Чаще всего принимают за учительницу. Если узнают, что я из полиции, думают, что работаю с детьми в инспекции по делам несовершеннолетних. Хотя я сама часто ощущаю себя бухгалтером. Уж слишком часто попадаются дела, во время расследования которых приходится изучать финансовую отчетность. Сплошь и рядом уголовные дела о растрате вверенного чужого имущества. Как бывает? Фирмы нанимают торговых агентов для распространения по магазинчикам майонеза, кетчупа, чая и прочего. Человек получает за это зарплату 90-100 тысяч тенге в месяц. Когда же продуктовые точки рассчитываются с ним за продукцию, у него в руках аккумулируются крупные суммы. И далеко не все могут выдержать испытание большими деньгами и донести их в целости и сохранности до кассы. У одного агента стройка дома началась, у другого еще какие-то срочные траты. “Сейчас возьму 300 тысяч тенге, а со следующего рейса отдам” - такое самоуспокоение выливается в миллионные растраты. А для меня это кропотливая работа, где надо тщательно проверить каждый чек, каждую квитанцию…
По словам Булбул, по сравнению с тем, чем занимается муж, ее работа более бумажная. “Оперативники находят свидетелей, улики, а мы, следователи, все это документально оформляем и принимаем окончательное решение - направлять уголовное дело в суд или прекратить”, - поясняет она.
- Наш отдел раскрывает все преступления - от мелких краж до убийств, - говорит Тлеубек. - Больше всего совершается краж чужого имущества - свыше 60 процентов от всех совершаемых преступлений. Часто встречаются мошенничества, грабежи. Как получается? Человек безработный, а деньги нужно же откуда-то брать. Те, кто не отягощен моральными нормами, становятся на путь преступления. Так, в прошлом году группа из трех человек вскрывала монтировкой терминалы Kaspi Bank. 40 фактов за три месяца!
Супруги Жунисовы поделились, что, если бы не служба в полиции, возможно, они бы никогда не встретились.
В 2005 году молодой опер­уполномоченный Затонского отдела полиции Тлеубек Жунисов был с головой погружен в работу. Ежедневно только в одном Затоне совершалось не меньше 30 преступлений. Если сейчас там 20 оперуполномоченных, то в 2005 году было всего 12. Если совершается убийство, пять-шесть человек работают над его раскрытием, тогда - только двое! Нагрузка колоссальная. Чуть ли не круглосуточно опер Жунисов находился на работе. Там он и встретил свою будущую жену...
- Мы вместе дежурили в следственно-оперативной группе. Вместе выезжали на место происшествия. Я один раз проводил девушку до дома после суточного дежурства, другой раз… Так и завязалась наша дружба. А через год мы поженились! - вспоминает Тлеубек.
- Почему я обратила на него внимание? Ну а как же на такого высокого, видного парня не обратить внимание?! - улыбается Булбул. - Тлеубек подкупил своим отношением к людям. Он одинаково вежливо обращался с начальством, с сослуживцами, с потерпевшими и с подозреваемыми. Интеллигентный!
Спрашиваю у девочек: в школе знают, кем работают их родители?
- Да! - кивает Камила. - Знают, что мама - майор, а папа - подполковник.
- Значит, школьные хулиганы обходят тебя стороной?
- Некоторые обходят, некоторые не обходят. Дерусь ли я с ними? Нет, конечно! - смеется Камила. - Дерутся пусть мальчишки.
Стали бы родители отговаривать дочерей, если бы они захотели связать свою жизнь с полицией?
- Камила хочет стать учительницей английского языка. А вот Мадина сказала, что немного поработает продавцом, чтобы лучше узнать жизнь, а потом пойдет служить в полицию, как папа! - смеется Булбул. - Ей только шесть лет. Если она за десять лет не передумает, и слова не скажу против. Я и сама в свое время пошла работать в полицию, потому что мой папа носил погоны. И оказалось, что я сделала правильный выбор!

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть