3750

Давай, Володя, до свидания!

34-летний Владимир ЗЕЛЕНОВ (на снимках) из Семея только после похорон любимой бабушки, заменившей ему маму, узнал, что он не родной внук, а… отказник из дома ребенка, которого взяли под опеку! Теперь уже бывшая тетя Володи - Ольга ЗЕЛЕНОВА - заявила, что у него нет ни на что прав, и потребовала освободить дом, где он прожил всю жизнь.

С тех пор как открылась семейная тайна, успел пройти год, а Владимир так и не свыкся с мыслью, что он - чужой!
- Как это возможно, если я рос с уверенностью, что вот это - мой родной поселок Восточный, моя родная улица, мой родной дом, где всегда жил с бабушкой, - говорит Володя. - В детстве считал, что она и есть моя мама, а ее младшая дочь Ольга - моя сестра. Потом бабушка мне сама рассказала, что меня родила ее старшая дочь Надежда. Я был совсем маленьким, когда у нее разладилась жизнь с моим отцом, и она вышла замуж во второй раз за чеченца. Тот заявил, что обычаи предков не позволяют ему принять чужого ребенка, и увез ее на свою родину, а меня отдали бабушке.
Свою “маму” Володя видел в 90-х, когда Надежда вместе с новой семьей возвращалась ненадолго в Семей - переждать ужас войны, разгоревшейся на Кавказе. Больше она ни разу не напомнила о своем существовании. Надежда даже не приехала на похороны своей матери…
Мамой Володя называл только одну женщину - свою бабушку Валентину Сергеевну ЗЕЛЕНОВУ. Он всегда боялся ее потерять… Когда его ровесники в поисках лучшей жизни разъезжались из угасавшего Семея, Володя себе говорил: им повезло, у них молодые родители, у тебя же - старенькая мама, ее надо беречь! И он берег. Чтобы не оставлять ее надолго одну, поступил в ПТШ рядом с домом, потом довольствовался скромным заработком. Из-за своей привязанности к маме поздно женился. Не каждая современная барышня была готова принять, что придется ухаживать не только за мужем, но и за дряхлеющей свекровью. Юная красавица Настя приняла.
- Валентина Сергеевна была прикована к постели, ходила под себя, - вспоминает супруга Володи Анастасия. - Мы мыли ее, как ребенка, в детской ванночке. Кормили из ложечки. Она умерла в 80 лет. Особенно тяжело пришлось в последние два года, когда баба Валя потеряла рассудок… Уже на похоронах меня покоробила фраза Ольги Владимировны. Мол, что Володя? Рос и рос! Мне он не сделал ничего ни плохого, ни хорошего… Думаю: как так? Пока она жила в свое удовольствие, мы с Володей приняли на себя всю тяжесть ухода за умирающей бабушкой - ее родной матерью! Помню, как в дикую жару с огромным животом под угрозой выкидыша плетусь в больницу к бабе Вале, а все кругом удивляются: “Где ее дочь? Почему не приходит?”
По словам Насти, отношения с Ольгой Зеленовой безвозвратно испортились после инцидента с ее младшим сыном.
- Наша дочка Катя тогда была совсем крохой, а он вваливается домой: “Мы с пацанами тут бухать будем!” После безуспешных попыток привести его в чувство я вынуждена была вызвать полицию. Ольга Владимировна, кинувшаяся на защиту своего сыночка, устроила скандал. Потом стало только хуже. Во время очередной перепалки тетя бросила в лицо Володе что-то вроде этого: “Мы ничем тебе не обязаны! Скажи спасибо, что бесплатно тридцать лет прожил здесь, а не в детдоме, откуда тебя из жалости взяли!”
Владимира Зеленова как обухом по голове ударили. Если тетя сказала правду, то должны были быть подтверждающие документы. Тогда Володя и обнаружил, что из бабушкиного серванта пропали все бумаги, включая домовую книгу и правоустанавливающие документы на дом. Пропали и все совместные фотографии мамы с Володей.
Супруги обратились с запросами в соответствующие органы и вот что выяснили: в 1982 году от Володи в роддоме отказалась некая Галина Николаевна ПОЛЯКОВА. Когда малышу было всего полтора месяца, его усыновила бездетная супружеская пара - та самая Надежда Зеленова с мужем! Назвали мальчика в честь ее отца Владимиром. Тогда он был еще ШЛЫКОВЫМ, по фамилии ее первого мужа. Но вскоре супруги расстаются. Тогда же они принимают решение отказаться от Володи. Узнав, что дочь возвращает младенца в дом ребенка, ее отец Владимир ЗЕЛЕНОВ пришел в ужас. Со словами: “Я всегда мечтал о сыне!” - он забрал Володю в свою семью. Но официально Надежда и ее бывший муж отказались от Володи, когда ему уже было пять лет. Тогда пожилая чета Зеленовых и оформила над ребенком опекунство, дав ему свою фамилию.
Соседи вспоминают, что дядя Володя души не чаял в своем тезке. К сожалению, он рано ушел из жизни. А вот его супруга Валентина относилась к мальчику с прохладцей.
- Нет, ну что вы! Бабушка меня очень любила! - горячится Володя.
- Если это так, почему она не позаботилась о вашем будущем? Достаточно было составить на ваше имя завещание или еще лучше - оформить дарственную, чтобы обезопасить вас от грядущих войн за жилье. Но Валентина Сергеевна этого не сделала…
- Но, скорее всего, мама не могла даже представить, что такое начнется после ее смерти. По слухам, Надежда очень хорошо живет в Чечне. Она родила второму мужу двоих сыновей. У них свой бизнес. Ольга тоже преуспела в жизни. У нее квартира в центре города, своя парикмахерская. При жизни мамы она всегда хорошо ко мне относилась. Когда меня крестили в церкви, Ольга стала моей крестной матерью…
Не могу скрыть удивления - преуспевающая бизнес-леди борется… за барак на окраине Семея! Точнее - за четвертую его часть. В остальных трех клетушках живут соседи. Глубоко сомневаюсь, что в дышащей на ладан хибаре, где из благ цивилизации есть только электричество, будет жить сама Ольга Зеленова или ее дети. Если и можно продать это жилье, то только за смешную цену. Но бывшая тетя настроена решительно. Она распорядилась освободить две комнаты. Теперь молодая семья вместе с полуторагодовалой дочкой ютится в одной комнатке, похожей на склад старых вещей.
- Пришлось втолкнуть сюда весь наш скарб. То, что принадлежало маме, она все вывезла, вплоть до ложек и вилок, - грустно улыбается Володя.
А на днях ему вручили повестку в городской суд. Ольга Зеленова подала иск о выселении бывшего племянника с женой и крохой-дочкой.
Теперь практически вся улица собирается идти в суд, чтобы вступиться за Володю, которого люди знают как родного внука Зеленовых.
- Я прожила здесь 60 лет, прак­тически всю свою жизнь, - говорит соседка Фарида Якуповна. - До прошлого года была уверена, что Володенька - Надин сын! Я хорошо знаю и бабу Валю, и ее дочерей. Надя - хорошая девочка была, но слишком мягкая, слабовольная. А вот у Оли с детства сложный характер. Тяжелый человек. Но можно ли оправдать чем-то то, что она сейчас творит? Я думаю - нет.
Полностью с ней согласна и Татьяна НИГМАДЖАНОВА:
- Я 43 года живу на этой улице. Никого из родни Валентины не видела тут, кроме Володи! Вижу - то мальчик громадную флягу воды везет, то идет с дачи с ведрами, надсаживается, то бабу Валю под руку ведет. Всегда - вдвоем. Это просто позор, что его хотят с женой и дочкой выгнать на улицу! Куда они пойдут?
Сосед Володи по бараку Николай Илларионович подытоживает:
- Получается - поиграли с Володей, а потом, когда стал ненужным, выбросили за дверь, как надоевшую собачку! Не по-божески это, не по-людски!
Между тем в прошлом году в Семее дали квартиры в новостройках практически всем бывшим детдомовцам, которые стояли на тот момент в очереди на государственное жилье. Как отказник под опекой, Володя тоже должен был стоять в этой очереди с 18 лет. Но Валентина Зеленова, которая якобы так любила названого внука, не сделала даже такой малости. Володя, сразу после того как многолетняя тайна его происхождения была раскрыта, попытался встать в очередь в городском акимате, но ему сказали: поздно, можно только до 27 лет! А разве не отдел опеки должен был отслеживать судьбу Володи Зеленова, которому, если честно, приютившая его семья сломала жизнь?

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть