2493

Новость о том, что Казкоммерцбанк сменил бренд и теперь носит имя QAZKOM, стала одной из самых обсуждаемых на прошлой неделе. Клиенты уже привыкают и к новому бренду, и к тому, что в работе банка начали происходить качественные изменения - он в первую очередь взялся за качество обслуживания клиен­тов, сервис и новые технологии. 

Наверное, каждый из вас видел на улицах своих городов баннеры с интригующим слоганом “Парасатты yлт - Умная нация”. Люди ломали голову: что это значит и кто вообще затеял проект? В соцсетях даже разгорелись жаркие споры по этому поводу. Как оказалось, это была рекламная кампания QAZKOM, и она привлекла к себе всеобщее внимание задолго до дня Q, в который и были раскрыты все секреты.
- Мы решили рассказать о ребрендинге банка через историю об умной нации, показав наиболее ярких ее представителей - новаторов и первопроходцев из разных эпох, - объяснил суть рекламной кампании первый заместитель председателя правления Казкоммерцбанка Абай ИСКАНДИРОВ. - Нация - это не какая-то отдельная национальность, это все казахстанцы - представители более ста этносов, живущих в нашей стране, и мы понимаем, что без них, без наших клиентов, QAZKOM не состоялся бы в том виде, в котором мы его знаем.
QAZKOM сменил бренд в день своего 25-летия. Топ-менеджеры банка, встретившиеся с журналистами и блогерами, с улыбкой рассказывали о том, каким финансовое учреждение было четверть века назад. Приведу лишь несколько цифр: в 1991 году в стране было 236 банков, и Казкоммерцбанк был мелким, никому не известным банком. Тогда его активы не превышали один миллион долларов, собственный капитал - 123 тысячи долларов, а банк обслуживал 72 клиента. Теперь оцените: у нынешнего QAZKOM четыре миллиона клиентов. Он занимает первое место по размерам активов в Казахстане - это 15 миллиардов долларов, собственный капитал банка вырос до полутора миллиардов долларов. Незадолго до дня рождения пришла еще одна важная новость: агентство Standart&Poor`s повысило долгосрочный кредитный рейтинг Казкоммерцбанка до “В -”. Напомню, в мае рейтинг был понижен, но QAZKOM очень быстро за счет увеличения показателей капитализации и роста прибыли банка улучшил свои позиции.
- На самом деле это экстраординарное событие, - сказал председатель совета директоров и основной акционер Казкоммерцбанка Кенес РАКИШЕВ. - Практически никогда не происходит пересмотр рейтингов два раза в год. Но мировые эксперты видят позитивные изменения в нашем банке, и я хочу сказать, что для нас это только начало. В мае этого года мы с командой объявили о новой стратегии QAZKOM: банк должен стать открытым, дружелюбным и, самое главное, клиентообразующим.
Сейчас QAZKOM сместил направление своего развития с корпоративных клиентов на обслуживание малого и среднего бизнеса и розницы, тот есть простых казахстанцев. Пять месяцев назад банк открыто рассказал о своих слабых местах - они в первую очередь касались сервиса и процедур. Времени прошло немного, но первые результаты уже есть. Процесс кредитования сократился в два раза, в несколько раз уменьшилось время, которое клиенты банка проводят в очереди - сейчас оно в среднем составляет две-три минуты, значительно увеличилось количество тех, кто пользуется аппаратами самообслуживания.
Первой ласточкой нового формата сервиса стало отделение для обслуживания клиентов, которое открылось в Алматы, на улице Ауэзова, 175. Кстати, рекомендую всем там побывать - получите массу впечатлений. Первый этаж - зона самообслуживания: банкоматы, кабинки видеобанкинга - здесь при помощи специальных экранов клиент может удаленно общаться с менеджером, рядом - автоматические кассы - они выдают деньги и даже производят обмен валют без участия кассира. Пришлось ждать в очереди? Можно выпить кофе и съесть бутерброд - в отделении есть небольшая кофейня, посмотреть новости - зона оборудована бесплатным Wi-Fi. Предпочитаете традиционный сервис? В таком случае можно подняться на второй этаж, где вас обслужат менеджеры. При этом QAZKOM попытался предусмотреть все возможные ситуации: в отделении кроме сотрудников банка принимают нотариус, юрист и оценщик. Так что клиентам не придется никуда бегать. Такой формат отделений отражает новую философию банка, который делает ставку на простоту, скорость и качество обслуживания. Такие отделения постепенно будут появляться по всему Казахстану и со временем полностью заменят традиционные. Банк, 25-летняя история которого - это история инноваций, и здесь оказался первым и не собирается сдавать лидирующие позиции.

Оксана АКУЛОВА, Алматы


Поделиться
Класснуть