6228

Не жизнь - война

Увидев фотографии, которые мне показала Ирина БЕДРЕНКО (на снимке), я оторопел: в руках у двух несовершеннолетних пацанов боевые автоматы! Вот дети на каком-то пустыре радостно потрясают “калашами”, а вот в оружейной комнате Мендыкаринского РОВД: в руках у них все те же стволы, они примеряют спецназовский шлем… А вот и человек, снабдивший мальчишек всем этим “достоянием”, - Алексей СОЛОДОВ, оперуполномоченный Мендыкаринского РОВД Костанайского областного ДВД.

Мальчишки - общие дети Алексея и Ирины. Супруги вот уже несколько лет как развелись. Год назад Алексей забрал отпрысков к себе. С тех пор отношения между детьми и матерью только ухудшаются. А то, что происходит между бывшими мужем и женой, иначе как войной не назовешь.
По словам Ирины, она сегодня в отчаянии. Никакой управы на Солодова, облеченного полицейскими погонами, женщина нигде найти не может. Только поэтому, ощущая себя беззащитной и загнанной в угол, она решилась обратиться в газету “Время”. Наде­жды на установление справедливости с помощью госорганов у нее, увы, давно нет.
- Я не раз заявляла о том, что Солодов мне угрожает, что он вольно обращается с оружием, но с него все как с гуся вода, - горестно вздыхает Ирина Бедренко (на снимке). - Долгие годы я живу в постоянном стрессе, и теперь наступил такой момент, когда я уже не могу и не хочу ничего утаивать. Он меня просто допек.
Ирина полагает, что статус полицейского помогает бывшему мужу чинить ей различные препоны в жизни. Последний и совершенно вопиющий пример того - вынесенный государственным судисполнителем Адильжаном БАЙЖАНОВЫМ запрет на выезд Бедренко из Казахстана.
- В связи с тем что год назад дети перешли жить к отцу (я считаю, что он их заставил согласиться на это), я выплачиваю алименты, - рассказывает Бедренко. - Задолженности у меня нет. Однако судисполнитель внес мое имя в стоп-лист просто на основании заявления Солодова в нарушение всех законов! Случилось это ровно за сутки до моего выезда в Россию. Этот судисполнитель хорошо знаком с Солодовым, они раньше работали вместе. В ответ на мои возмущения он предложил мне выплатить экс-супругу всю сумму алиментов вперед - сразу за несколько лет. Сколько там получается денег к моменту достижения детьми совершеннолетия, я даже считать не стала…
Их старшему сыну Ивану сейчас 16 лет, младшему Владимиру - 12. Женщина уверена, что отец настраивает детей против нее, при этом активно пользуясь их телефонами и страницами в соцсетях. В демонстрируемых ею распечатках переписки с сыновьями то и дело возникают грубые фразы типа “пошла ты в ж…”. Ирина говорит: “Мои дети не могут со мной так разговаривать. У меня с ними всегда были очень хорошие отношения. Это рука и стиль речи их отца…”

Передавать все подробности частной жизни этой бывшей пары мы пока не считаем возможным. Тем более что часто они были сопряжены со скандалами и побоями, которые Ирина, стыдясь, вначале утаивала, а потом никак не могла доказать. У нее давно уже сложилось впечатление, что бывший муж обладает недюжинным иммунитетом.
- Эти фотографии с оружием я увидела случайно, - продолжает Ирина. - Они загрузились в мой компьютер автоматически при подключении к нему телефонов детей. Когда сыновья жили со мной, я не препятствовала их общению с отцом. Он их забирал и, получается, вот так воспитывал “по-мужски”. Конечно, они при этом фоткались от души! Посмотрите, как мальчишки счастливы, получив в руки настоящее оружие. Алексею удается проворачивать это очень просто: он оперативный дежурный Мендыкаринского РОВД, у него есть доступ к оружейной комнате. Я очень сомневаюсь в его психологической устойчивости. Вот фото­графии, где старший сын в шлеме, сделаны в то время, когда Солодов еще не занимал свою нынешнюю должность. Как он сумел попасть в оружейку да еще и детей туда провести, не знаю!
По словам Ирины, когда они жили вместе, муж постоянно приносил домой боевые патроны. Он объяснял ей это тем, что в РОВД якобы не выполняется план по стрельбам. Поэтому, мол, время от времени ставшие лишними бое­припасы нужно как-то утилизировать. Поэтому, дескать, и появлялась у Солодова возможность выехать с детьми на пустырь пострелять.

Кстати, в числе причин их развода в 2011 году Ирина называет как раз агрессивность и непредсказуемость бывшего мужа. Она рассказывает, что тогда Алексей после двухнедельного запоя сильно ее избил. Справку о побоях Ирина хранит до сих пор. Тогда же она заявляла о том, что Солодов хранит дома два незарегистрированных ружья. Это оружие было изъято тогдашним начальником Мендыкаринского РОВД МАСАНОВЫМ. Тогда же комиссия по защите прав несовершеннолетних при акиме Мендыкары ходатайствовала перед руководством районной полиции “о расмотрении вопроса служебного соответствия Солодова А. П., представляющего опасность для общества”. Этот же орган обращался в районную прокуратуру о необходимости “вынесения защитного предписания”…
- Однако никаких последствий все это не возымело, - бросает с горечью Ирина. - В действиях Солодова не было найдено никакого криминала, и даже изъятые ружья, которые он держал завернутыми в простыню на шкафу, ему вернули… И впоследствии, сколько бы я и куда ни обращалась, все безрезультатно. Так я поняла, что полностью бесправна и лишена защиты.

Интересно, что через два года после развода Ирина и Алексей (на снимке) сошлись и попытались продолжить совместную супружескую жизнь, однако, по словам моей собеседницы, новые побои и издевательства вынудили ее разорвать отношения с бывшим навсегда. Это случилось весной прошлого года, и с тех пор крутой нрав экс-супруга на себе испытывает не только Ирина, но и ее родственники.
Безусловно, ситуация из ряда вон, и наверняка у полицейского Солодова есть своя нелицеприятная правда о совместной жизни с Бедренко. Но, честно говоря, эти семейные дрязги нас не очень-то занимают. В конце концов отказные постановления о привлечении к ответственности Алексея по заявлениям Ирины не были обжалованы либо оспорены.

Вопрос в другом: насколько может быть всемогущ человек в погонах? Действительно ли ему позволено самому решать, как распоряжаться боевыми патронами, пистолетами и автоматами? Ну и насколько это нормально - воспитывать детей, сызмальства нюхающих порох? И что вообще происходит в Мендыкаринском РОВД? Ведь совсем недавно мы рассказали о случившемся там ЧП с уничтожением важных служебных документов (см. “Учитесь заметать следы!”, “Время” от 12.5.2016 г.).
Вопросы, согласитесь, далеко не праздные, и мы надеемся получить ответы на них в ближайшее время.

Когда верстался номер

Юрист Жаслан БАЙБАЗАРОВ сообщил нам, что областной департамент юстиции, не дожидаясь суда и реакции прокуратуры, отменил незаконное постановление судисполнителя о запрете И. Бедренко на выезд за пределы Казахстана.

Стас КИСЕЛЁВ, фото автора и предоставлены Ириной БЕДРЕНКО, Костанайская область

Поделиться
Класснуть