2590

Ты больше не отец!

В то время, когда столько горе-папаш открещиваются от своих родных детей, Андрей АЛЕКСЕЕВ (имена и фамилии героев изменены) отчаянно борется за право продолжать называться папой семилетнего мальчика, чужого ему по крови. Его бывшая сожительница Марина БОБРОВА готова дойти до Верховного суда, чтобы вычерк­нуть его имя из свидетельства о рождении сына в графе “отец”. Молодая женщина утверждает, что Алексеев попал туда случайно!

Передо мной милая женщина с сияющими глазами и располагаю­щей улыбкой. Но стоит ей заговорить о ее бывшем гражданском муже, как в ее голосе пробиваются стальные нотки...
- То, что происходит сейчас, - это расплата за ошибки моей молодости! В 21 год я забеременела от парня, с которым тогда встречалась. Он тут же испарился. Мой отец, человек строгих правил, поставил мне ультиматум: у ребенка должен быть отец. Иначе - аборт! Вот тогда я на втором месяце беременности привела домой с работы Алексеева... Мы бы дорого отдали, чтобы все вернуть, но это невозможно, - мрачнеет Марина.
Ее мама Елена Сергеевна ПОТАПОВА не может говорить об экс-зяте без содрогания:
- Это был шок! Рядом с моей девочкой - мужик на 12 лет старше, весь в татуировках, как зэк! К нашему ужасу, он и оказался зэком. Рецидивист. Неоднократно отбывал срок. В том числе за разбой. Конечно, первое, что пришло в голову, - гнать его взашей! Но дочь встала за него горой: Андрюша - хороший, он исправился, зарабатывает деньги честным трудом. В ресторане, где дочь работала поваром, его взяли водителем. Правда, ненадолго... Главное, чем он нас подкупил, его не испугало, что Марина ждет ребенка от другого мужчины. Он пообещал стать малышу хорошим отцом...
Андрей Алексеев сдержал слово: дал новорожденному Никите свою фамилию. Но до свадьбы с его матерью дело так и не дошло. Еще до рождения ребенка их квартира сотрясалась от скандалов. Дальше - хуже.
- Никитке было полгода, когда я его оставила с Алексеевым, чтобы сходить за детским питанием, - вспоминает Марина. - Когда пришла домой через полчаса, он меня избил! Оказалось, из-за того, что сынишка своим плачем мешал смотреть ему телевизор! Хромая, я ушла с ребенком к матери из собственной квартиры.
Это стало последней каплей. Андрей вернулся к своим родителям, а Марина осталась одна с малышом. Еще когда она была на седьмом месяце беременности, молодая семья взяла кредит.
- Заем был на мое имя. Планировалось, что мы с Андреем будем сообща его погашать. Деньги мы же вместе тратили, - рассказывает Марина. - А в итоге я, находясь в декрете, осталась одна с банковским ярмом на шее! Андрей ничем не помог... У меня не оставалось другого выхода, как подать на алименты. Но уже через несколько месяцев Алексеев угрозами вынудил меня забрать заявление. Я боялась за жизнь моего ребенка и родителей!
Марина утверждает, что угрозами расправы над ее семьей несостоявшийся супруг заставлял ее с 2008 по 2013 год возить Никиту к его матери! Как это возможно?
- Он действовал на нее, как удав на кролика! - делится Елена Сергеевна. - Все вокруг говорили: почему ты ему веришь? Но она ходила будто зомбированная... Это же надо - в течение пяти лет по первому требованию возить ребенка на другой конец города! А он оттуда вернется то грязным, то с синяком, то больным... Это продолжалось до тех пор, пока я не сказала: все, хватит!
В феврале 2013 года Марина с мамой прекратили встречи Никиты с бабушкой со стороны отца и с ним самим. Когда же Алексеевы попытались заявить о своем законном праве видеться с мальчиком, Марина Боброва обратилась в суд с иском - признать, что Андрей Алексеев не является биологическим отцом ее ребенка! И на этом основании вычеркнуть его имя из метрики Никиты.
Городской суд, аргументируя тем, что Алексеев уклонялся от проведения экспертизы ДНК, удовлетворил иск Бобровой. А вот апелляционная, а вслед за ней кассационная коллегии отменили решение первой инстанции на том основании, что “в судебном порядке может быть оспорено отцовство ребенка по требованию лица, записанного в качестве отца ребенка, в данном случае только Андрея Витальевича Алексеева”!
- Вы действительно верите в то, что общение с Андреем Алексеевым опасно для мальчика? Он обижал Никиту, поднимал на него руку? - спрашиваю их.
- Нет! Уж насколько я плохо отношусь к Алексееву, но такого не было, - говорит Елена Сергеевна.
- Мальчик скучает по человеку, которого всегда считал своим отцом?
Марина задумывается:
- Как-то сын сказал, что ему звонил Алексеев: “Он меня спросил: “Ты скучаешь?”, я ему ответил: “Скучаю!”. Я взвилась: “Ну, давай, тебя прямо сейчас к ним отвезу!”. А Никита: “Не надо! Я просто так сказал!”. Может “просто так”, а может, видит мою болезненную реакцию и не хочет расстраивать... Я точно знаю, если Никитка увидит Алексеева на улице, побежит к нему навстречу... Он же квадроцикл подарил! За мой счет. 20 тысяч тенге у меня взял якобы в долг. Три тысячи тенге добавил. А кто дарит, тому и благодарность!
Елена Сергеевна замечает:
- Чувства чувствами, а есть еще такое понятие - родительский долг. На алименты подали в начале прошлого года. Так он мизерные и то с перебоями платит. Справку с несуществующего места работы предоставил. Легко любить на расстоянии! И вообще, какой пример может подать рецидивист ребенку? Он бьет женщин! Когда “скорая” приехала на вызов к его матери, Алексеев, пьяный, кинулся на врача с упреками: почему так долго ехали? Сестра начала его оттаскивать. А тот ударил ее по лицу, зуб выбил. Любопытно, что 8 декабря 2013 года сестра написала на него заявление в полицию. А 10 декабря участковый пишет на Алексеева положительную характеристику, что, мол, приводов в отдел полиции нет, жалоб от соседей и родственников не поступало! Это как?
Бабушка Никиты со стороны отца Нина Егоровна в разговоре со мной выгораживает сына, отрицая очевидное: “Кого избил? Сест­ру? Да вы что? Кто же это такое сказал?”. Ей простительно. Она - мать. А еще она с болью говорит о том, как скучает по внуку, которого не видела больше года. И ей действительно неважно, родной он по крови или чужой.

Милана ГУЗЕЕВА, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, Семей

Поделиться
Класснуть