1961

Только без рук!

Архитектор Наталья ГВОЗДЕВА (на снимке) мечтает, чтобы в Алматы был свой океанариум. На прошедшей недавно выставке архитектуры ее проект этого развлекательного центра завоевал золотую медаль. Впрочем, Наташа известна не только своими архитектурными идеями, но и декоративными магическими статуэтками из глины.

- Пожалуйста, не трогайте статуэтки руками, - обратилась мастерица ко мне. - Глина впитывает определенную энергетику, которую я в нее вкладываю, и я не хочу, чтобы вы ее нарушили.
Вот так началось мое знакомство с Натальей. Созданием статуэток друидов она увлеклась полтора года назад. Сейчас ее работы заказывают не только отечественные, но и зарубежные ценители прекрасного.
- У меня очень творческая семья: мама вяжет, бабушка делает разные поделки, в том числе и скульптуры деревьев из проволоки. Глядя на творения бабули, я решила попробовать создать необычных друидов из глины, гипса и бисера.
У меня сейчас есть серия работ “Хранители” - мира, богатства, наследия, природы. У каждой скульптуры - своя миссия. Мощный дуб притягивает богатство, стройная березка дарит изобилие, грациозная ива несет нежность и ласку, гордый тополь помогает пре­успеть в карьерном росте, а плодородная яблоня дает надежду на пополнение семейства. Я изучаю много литературы на эту тему и верю, что магия живет среди нас. Причем сами заказчики подтверждают это. Например, женщина заказала мне хранительницу достатка, но сказала, что не надо ей в руки вкладывать денежные купюры, а лучше корзинку с фруктами. Оказывается, персик - это бессмертие, а цветы персикового дерева - символ любви и брака. Яблоки связывают с миром, гармонией и здоровьем, а мандарины - с процветанием. Также эти плоды прогоняют неудачу.
По словам Наташи, образы скульптур рождаются сами собой и сами же выбирают себе хозяина. Бывает и так, что сделанная работа не хочет идти в руки заказчика.
- Как-то мне заказали одного из хранителей, но в процессе создания статуэтка все время трескалась. После нескольких попыток заделать трещины я взяла и кардинально ее переделала, и все получилось. Еще случай был, когда работу заказали в Россию, но процесс шел очень тяжело. Я кое-как доделала ее. В итоге когда хозяйка получила ее, то статуэтка выпала у нее из рук и разбилась. Поэтому я не разрешаю никому прикасаться к работам, чтобы не нарушить эту волшебную ауру.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото автора, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее