6102

Урок на коленках

Динара БАКТЫБАЕВА и Жандос АЙБАСОВ на съемках фильма “Он и она”.

Динара БАКТЫБАЕВА, дебютировавшая в фильме “Он и она”, уверена, что любовь играть нетрудно, если ты хоть раз уже пережил это чувство. Тем не менее, чтобы добиться контакта с парт­нером, ей пришлось учить роль чуть ли не в обнимку с ним.

- Мы с Жандосом АЙБАСОВЫМ на кастингах и пробах в общении всегда ограничивались двумя словами: “привет” и “пока”, - рассказывает Динара. Когда выяснилось, что именно мы будем играть в фильме, пришлось, конечно, получше узнавать друг друга, устанавливать контакт. Наш педагог Ольга ЛАНДИНА даже давала нам такое задание: мы не просто проходили свои сцены, но, произнося свои реплики, я сидела на коленях у Жандоса, чтобы возникло ощущение близости. Но вообще каждый, кто любил, легко возвращается к этим чувствам. Например, в тот момент, когда я читаю записку и плачу, наготове стоял ассистент со специальными каплями, чтобы имитировать слезы. Но я вспомнила примерно такой же эпизод из своей жизни и очень легко разревелась самостоятельно.
- Говорят, перед камерой легко влюбиться в партнера по-настоящему - тем более в такого красавца, как Жандос. Почему у вас этого не произошло?
- У меня были отношения, и у моего партнера тоже, так что нас связывала только братская дружба.
- А как в жизни получается чаще - вы мучаете парней или они вас?
- Наверное, я, но не специально. Я никогда ничего не обещаю человеку, который за мной пытается поухаживать. Со временем он сам понимает, что это напрасно, но я хожу и мучаюсь, думаю, как ему сказать, что меня он не интересует. Особенно если ухаживает красиво...
- Как, например?
- Например, я через соцсети познакомилась с парнем, казахстанцем, который учится в Китае. После переписки он специально приехал, чтобы подарить мне альбом своих песен, в котором для обложки использовал сделанную мной фото­графию. Это было просто вау! Но красивее всех за мной ухаживает мой парень - он учится в Канаде. В ноябре я как раз отметила день рождения и получила от него несколько сюрпризов. Сначала конверт и пожелание, спрятанное под розочкой, затем подарок в виде кулончика, а в итоге он предложил мне загадать самое заветное желание. Конечно, я загадала, чтобы он оказался рядом со мной, хотя прекрасно понимала, что это невозможно. Я ведь не подозревала, что он уже приехал и поджидал удобного момента, чтобы войти с букетом роз! Это меня растрогало до слез.
- На съемочной площадке рядом с вами, непрофессионалами, работала такой мэтр, как Жанна КУАНЫШЕВА. Комплексов не испытывали?
- Конечно, я побаивалась встречи с ней, потому что знала актрису по сериалу “Перекресток”, где она была эдакой стервой. И прекрасно понимала, что она вправе попенять на мой непрофессионализм. Но она, напротив, очень поддерживала меня, и в первый же съемочный день я чувствовала себя ее дочерью, столько неподдельного тепла сквозило в ее репликах.
- Парень вас не ревновал к актерской жизни?
- Он типичный мужчина с запада Казахстана - собственник. Мы одновременно уехали из Атырау: я в Алматы, он в Канаду. Конечно, пока шли кастинги, я ничего ему не говорила. Но как только меня утвердили, тайну пришлось раскрыть. Он сказал, что это мое будущее, решать мне, но вряд ли это подходит для него. Словом, сказал, что отойдет на второй план и даст возможность мне самой разобраться в том, что для меня важно. Я очень рада, что в итоге мы все-таки пережили этот момент и кино не разрушило наши отношения. Хотя временами ему было очень непонятно происходящее: почему я торчу на съемочной площадке до шести утра, что за отношения у меня с Жандосом, должны ли мы по сценарию целоваться. Но он поддерживал меня и в день премьеры попросил друзей вручить мне огромный букет роз.
- Фильм с успехом прошел в прокате, наверное, есть масса других предложений, а вы готовитесь к зимней сессии… Планируете получить диплом связиста, вместо того чтобы с головой уйти в кино?
- Еще в школе я не могла понять, к чему у меня больше лежит душа - к гуманитарным наукам или техническим дисциплинам. В итоге решила, что базовой специальностью должно быть что-то техническое, а гуманитарные склонности всегда можно реализовать, обучаясь по ходу или на специальных курсах. Думаю, так и произойдет. Сейчас я учусь уже на третьем курсе, и нет смысла бросать учебу, слишком много усилий я в нее уже вложила. Так что планирую получить диплом и, если получится, совмещать профессию с творческими проектами.
- Какая критика задела сильнее всего?
- Ну, конечно, раздавались реплики, что актеров набрали с улицы. Были замечания по поводу моего резкого голоса, я сама знаю, что он у меня очень звонкий и, когда читала подобные замечания, злилась и понимала, что это справедливо. Честно говоря, меня саму мой голос порой раздражает. С другой стороны, надо просто работать над собой.
- Представители старшего поколения очень любят говорить, что раньше и фильмы были другими, и любовь в них другая… Что удалось рассказать вашей команде о современных чувствах?
- То, что сейчас стали очень поверхностно воспринимать отношения. Все контакты начинаются в Интернете с шаблонных фраз и оборотов, стандартных шагов. Мало кто затрудняет себя размышлениями о том, интересен ли тебе действительно этот человек или это общение от скуки, оттого, что нечем заняться. Поэтому в реальности такие легкие знакомства очень быстро распадаются при первых же трудностях. Ведь гораздо легче снова зайти в соцсеть и найти нового знакомого, чем пытаться осмыслить свои поступки, ошибки. Получается, что отношения стали своего рода развлечением. Мне это кажется неправильным, наверное, надо все-таки стараться преодолевать трудности, узнавать друг друга, искать компромиссы. В нашем фильме как раз много о том, что можно пытаться уйти от шаблонов и стандартов.
- Самый позорный ваш момент на съемочной площадке?
- Когда мне дали порулить очень дорогой машиной. Мне кажется, она “весила” больше, чем весь бюджет нашего фильма. Можно было посадить за руль дублера, но владелец разрешил мне самой немного проехать в его присутствии. Я просто не знала, что авто может так моментально разгоняться -
как только прикоснулась к педали газа, машина просто полетела. Я пыталась работать на камеру, но запаниковала, растерялась, свернула не туда и в итоге загнала авто с низким клиренсом на бордюр. Это было ужасно стыдно. Все кинулись ко мне, стали спрашивать, цела ли я... такие добрые люди… А машина потом четыре дня провела на СТО. После этого мы доснимали еще один кадр, где я просто клала руку на рычаг переключения скорости. Бедный хозяин авто чуть не поседел за эти несколько секунд.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото из архива Динары БАКТЫБАЕВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть