1845

КРУПным планом

Художник Алеся АРТЕМЬЕВА (на снимке) не любит готовить, зато она нашла другое применение крупам и специям. Ее картины из риса, гороха, гречки, чая и кофе выглядят и аппетитно, и оригинально.

Программист по первому образованию и юрист по второму, Алеся вот уже несколько лет серьезно занимается творчеством. Мы заглянули в гости к мастерице, чтобы воочию увидеть, как обычные крупы превращаются в шедевры.
- Картины рождаются прямо на полу моей квартиры, - смеется Алеся. - Стелю клеенку, приношу из кухни необходимые ингредиенты и начинаю творить. Это только на первый взгляд кажется, что несложно делать такие картины. На самом деле здесь масса тонкостей. Когда я начинала создавать эти “кулинарные” шедевры, то использовала только две крупы - рис и гречку. Картины выглядели грубовато. Потом стала добавлять другие крупы, и работы преобразились.
За годы творчества Алеся создала не один десяток картин, большую часть из которых просто раздаривала. Сейчас все работы она аккуратно складывает: весной художница планирует провести свою первую персональную выставку.
- Меня часто спрашивают, как долго могут храниться такие картины. Лет десять назад я создала для мамы огромное полотно, и оно до сих пор как новенькое. Главное, чтобы оно было под стек­лом. Конечно, надо правильно компоновать материалы, например, некоторые крупы не могут соседствовать друг с другом. Самые капризные - это манка и гречка. Очень нравится работать с маком. Он дает потрясающие оттенки. Тонкостей в этом “кулинарном” искусстве много, и с каждой новой картиной я познаю что-то новое.
Недавно Алеся открыла для себя магию металла. Теперь в ее коллекции есть работа из металлической стружки, москитной сетки и фольги.

- Сюжет этой картины мне приснился во сне. Утром я быстро сделала эскиз и стала искать материалы. Самым сложным было подобрать клей, который бы все это держал. Перепробовала разные виды, но потом друзья подсказали использовать клей по металлу. Он действительно приклеивал намерт­во, причем вместе с пальцами. Я не надела перчатки и в итоге несколько недель пыталась смыть клей с рук. Пришлось буквально с кожей отдирать.
По словам Алеси, образы рождаются сами по себе и сами выбирают ту или иную крупу. Бывает, что материал не хочет ложиться.
- У меня была одна работа с манкой, которую я выкинула, недоделав. Крупа все время ложилась комками или просто отваливалась. Если палитру можно замазать, то здесь ошибаться нельзя. Никогда не сажусь творить в плохом настроении, потому что крупа впитывает энергетику.
В планах Алеси - поработать с металлическими скульптурами. А еще она хочет попробовать себя в журналистике.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть