3103

Михаил ЖВАНЕЦКИЙ: Я счастлив чаще, чем доволен

Во время прошлого приезда в Алматы Михаил ЖВАНЕЦКИЙ (на снимке) был в восторге от публики южной столицы. Даже, по словам организаторов выступления, поставил ей по своей личной шкале 19 баллов, против десяти, которыми удостоил родную Одессу.

И вот сатирик снова приезжает к нам, у него снова плотный график, но он опять находит время, чтобы ответить на несколько вопросов - специально для читателей газеты “Время”.
- Удивительно, но вы не выглядите утомленным восточным гостеприимством. Неужто ничего не было: экскурсий, бешбармака и т.д.?
- Нет! Не было экскурсий. Я перед концертом сижу взаперти. После концерта - улетаю. Пчела прилетает, собирает мед и улетает. Я наоборот - раздаю... Но сходство есть.
- В Казахстан начиная с царских времен ссылали мыслящих, передовых, интеллигенцию. Заметны ли по нам сегодня последствия той - исторической - “селекции”?
- Не знаю, как у вас, а у нас ссылали в Сибирь. От этого мы страдаем до сих пор. Где-нибудь в Вене сохранился ресторанчик, где сидели великие. Его показывают. Наши великие сидели в таких мес­тах, что не покажешь. Их остро не хватает до сих пор.
- Какому таланту вы неимоверно завидуете и что вам категорически не дано?
- Завидую таланту романиста. Сюжет. Действие. Рассказ. Сюжет - дорога. Автор с читателем - в карете. Читатель видит дорогу, приключения и слышит автора, сидящего рядом. Мне дано быть автором. Без дороги, но с впечатлением от нее.
- Если бы вам пришла в голову идея объявить себя суверенным и куда-нибудь присоединиться, куда бы вы подались?
- Снова в свою семью. Где уважают мой суверенитет.
- У нас народ верит в монархию, потому что любая демократия - это война олигархов и финансовых интересов. А в этом деле важна личная ответственность, пусть даже с возможностью списать ошибки на дураков-подчиненных. Верите ли вы, что при демократии в выигрыше оказывается не краснобай, а действительно стоящий политик?
- Я верю, что при демократии наверх чаще попадает талантливая личность. РУЗВЕЛЬТ, ЧЕРЧИЛЛЬ, ДЕ ГОЛЛЬ… А Петр Первый - один раз.
- Удавалось ли вам хотя бы раз добиться справедливости, написав чиновнику, в общество потребителей? Или все-таки блестяще показанному в свое время вами методу “танка на базаре” нет альтернативы?
- Вы знаете, я добиваюсь справедливости за письменным столом. Мои потуги кому-то пригодились...
- С чем ассоциируется у вас наша публика, сам город Алматы?
- У казахской публики меня поражает чистый русский язык - гораздо чище, чем в Москве и даже чем в Питере. Как это вам удалось? Напишите мне ответ.
- У нас периодически обсуждается вопрос о многоженстве. Какие плюсы и минусы вы видите в таком укладе жизни?
 - Этот вопрос у нас не обсуждается - он у нас действует. Это ведь в нашем характере - сначала жениться, а потом выбирать. И пусть потомки решают оставшиеся проб­лемы.
- Человек рожден для счастья… Ваши моменты счастья: на сцене, после гастролей в момент жаренья картошки на кухне, в дружбе с сильными мира сего, услышанных забавных разговорах, успехах детей?
- Счастлив чаще, чем доволен. Чаще - на сцене. Реже - дома. Доволен - никогда.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть