1004

Так чаще всего посетители оценивали работы, представленные на открытии третьего фестиваля концептуального дизайна “Белая осень”.
Бетонная коробка недостроенного здания вместо выставочного зала, небо, виднеющееся через арматуру купола, туша зажаренного целиком теленка на белых лилиях. Все вполне концептуально. К этому добавьте обилие зеркал, вертикально стоящую кровать, на фоне которой фотографируются все, кому не лень, причудливые светильники и другие непонятные сооружения. Люди в спецодежде, молча собирающие из подручных материалов какую-то большую ерунду непонятного свойства. Странные вещи, странные чувства, странные мысли... Учитывая обилие белого цвета, все это напоминает нечто врачебно-успокоительное.
- Что за сборище непонятных и бесполезных вещей? И чем все это отличается от весеннего обострения?
- Весеннее обострение происходит без учас­тия дизайна, - говорит Нурлан ТУРЕХАНОВ (на снимке), дизайнер и организатор фестиваля. - Этот непонятный и странный мир будит воображение, заставляет смеяться, возмущаться, во всяком случае - думать.
Касательно предмета и целей собрания Нурлан уверен, что такой фестиваль дает возможность увидеть, что можно жить странно, вне общепринятых правил. Может быть, даже подвергаясь осуждению за такую жизнь. Впрочем, настоящему художнику-дизайнеру это все должно быть фиолетово.
- Вопрос, наверное, еще и в том, что мы ничего не производим, а значит, негде и применять отечественный дизайн?
- Это наша глобальная проб­лема - нежелание что-то делать вообще. Страна, погрязшая в нефтяной ренте, разучилась работать. Это заметно не только у дизайнеров, но и во всех профессиях: чиновники, строители, журналисты... Люди просто не хотят что-то создавать. Они каким-то образом получают деньги, и им этого достаточно.
В этом, кстати, и была прелесть товарищей, создававших прямо во время выставки нечто из непонятных предметов. По крайней мере, они работают, делают что-то руками...

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть