4298

Жизнь в ритме джаза

Анастасия ПЕТРОВА c рок-группой JohnyGas Band выступала более двух с половиной лет.

Ей пророчили классическое музыкальное будущее, но она влюбилась в джаз. За несколько лет алматинка Анастасия ПЕТРОВА достигла немалых успехов в этом жанре. Недавно она выиграла грант на учебу в джазовом отделении по классу фортепиано в престижном музыкальном колледже Berklee College of music в Бостоне.

Настя родилась в семье музыкантов-скрипачей, и уже в пять лет у нее состоялся первый сольный концерт по фортепиано. Учителя были в восторге от ее таланта, но в четырнадцать лет она решила попробовать себя в новом музыкальном жанре.
- Говорят же: бойтесь своих желаний, - смеется она. - Судьба послала мне встречу с удивительным музыкантом Владимиром ДЕМЧЕНКО, который исполнял джаз. И я просто влюбилась в эту музыку, но окончательный выбор сделала на международном джаз-фестивале “Евразия-2010”, который проходил в Оренбурге. Мое выступление совпало с моим же днем рождения, и, стоя на сцене, я поняла, что хочу посвятить свою жизнь джазу.
В 2011 году Настя стала обладательницей первого места на респуб­ликанском конкурсе оркестров, после чего ее стали приглашать поработать в музыкальные коллективы. В 2013 году она попала на джазовый фестиваль в Италии, где прошла двухнедельный мастер-класс.
- Мне посчастливилось увидеть, как работают на сцене самые известные джазовые музыканты, - продолжает Настя. - Например, Кит ДЖАРРЕТ попросил выключить свет, и зрители слушали его в полной темноте. А известные мэтры Чик КОРИ и Хэрби ХЭНКОК поразили меня своей открытостью и легкостью. Знаете, я мечтаю открыть школу джаза в Алматы, чтобы у нас в стране этот жанр начал развиваться. Но мне предстоит много учиться. Сейчас вот я выиграла грант на обучение в музыкальном колледже в Бостоне. Но радость омрачена тем, что мне нужно найти еще деньги на проживание и питание. У меня небогатая семья, поэтому 20 тысяч долларов, которые мне необходимы, - это большая сумма. Куда я только не обращалась - практически везде отказ. Не хотят у нас меценаты вкладывать деньги в музыку.
Настя не отчаивается и продолжает музицировать. Сейчас она готовится к выступлению на международном фестивале “Волна идей”, который пройдет в конце июня в Болгарии.
- Я любой звук могу преобразовать в ноты, из-за чего у меня час­то бывают проблемы, особенно во время отдыха. Помню, заболела отитом, и после лечения меня начал беспокоить звук ми бемоль второй октавы в ухе. Это такой звук, будто пищит комар. Пришла к врачу, а он, к счастью, увлекался музыкой и сразу понял, о чем я говорю. А то не знаю, до чего бы долечили меня, а так все обошлось. Еще помню, как во время выступления на байкерском фестивале в Астане у меня лопнула кожа на пальце и пошла кровь. Народ с изумлением смотрел, как я бью по кровавым клавишам. Когда вернулась домой, узнала, что меня прозвали “кровавой” пианисткой. Мол, я так усердно играю, что аж кровь хлещет из пальцев. Как-то во время живого концерта выключили свет, а я играла на синтезаторе. Хорошо, что на сцене стол рояль, но чтобы до него добраться, мне пришлось преодолеть полосу препятствий в виде колонок. Партию я доиграла, и зрители даже не поняли, что это был форс-мажор. Думали, так и было задумано.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Виты КАН и из личного архива Анастасии Петровой, Алматы

 

Поделиться
Класснуть