1838

Драма за кулисами

Немецкий театр Алматы открыл сезон премьерой для детей и... грустными кадровыми перестановками.

На сцене Русского театра драмы им. Лермонтова (поскольку своей сцены у театра нет, а чиновники от культуры делают вид, что это не проблема) труппа показала “Легенду о Балхаше” в постановке Ирины СИМОНОВОЙ (на снимке). Сказки - конек этого режиссера, в чем и убедились зрители. Да и сам выбор пьесы, что называется, в точку. Это пьеса карагандинского автора Натальи АБЕЛЬ, в которой рассказана древняя легенда о том, как хан Балхаш не захотел отдавать свою дочь Или за безродного чабана Каратау. А поскольку он был немного волшебником, то сам превратился в озеро, а влюбленных сделал реками только для того, чтобы разлучить пару.
- Вообще в этой пьесе собрано очень много древних тюркских легенд, - рассказывает Ирина Симонова. - Сам драматический материал очень хорош, не зря “Легенда о Балхаше” стала лауреатом конкурса “Астана-Байтерек-2008” среди пьес для детей. Меня саму дочка спрашивала как-то, чем отличается Актау от Атырау. И я подумала, что надо больше рассказывать вот таких ярких историй о родной земле.
Спектакль поставлен для большой сцены, и в нем участвует вся небольшая труппа театра - 24 артиста. Это тоже был непростой опыт, ведь последнее время Немецкий театр показывает спектакли на небольших и камерных сценах. Опять же из-за того, что родное здание давно превратилось в руины. Ну а поскольку фишка театра в щедром использовании пластики и всех современных выразительных средств, то и спектакль получился не тяжеловесно-этническим, а подобным легкому облаку.
Премьера вызвала однозначный восторг даже у скептиков. Тем более неожиданной оказалась новость о том, что Ирину Симонову, являющуюся официально директором театра, “попросили” освободить кресло.
- Конечно, я написала заявление по собственному желанию, - говорит она. - Зачем мне сражаться с чиновниками от культуры? Если меня решили убрать, то найдут для этого способ. Коллективу уже представили нового директора, а в качестве режиссера - Наталью ДУБС.
- Чем вы не угодили?
- Мне в вину поставили то, что до сих пор театр не имеет собственного здания... Дескать, оказалась плохим менеджером.
Напомним, Ирина Симонова стала директором театра в 2006 году, в разгар скандала вокруг разворованных денег, выделенных на ремонт здания. Она не дала развалиться талантливой труппе, на открытую конфронтацию с чиновниками не шла и все надеялась, что обещания властей “решить вопрос” вот-вот станут явью. Ситуацию осложняло и то, что уже в те годы театр играл, если можно так выразиться, странную роль: этнические немцы, для которых он и создавался, в большинстве уехали на историческую родину, и практически все зрители театра пользовались наушниками с синхронным переводом. Если бы не имя, не талант­ливая труппа, то в этой ситуации легче всего было бы закрыть театр. Именно Симонова добилась того, что театру разрешили играть и на русском языке, она доказала, что немецкую культуру можно поддерживать не только через язык.
Однако события последнего времени навевают мысли о том, что кому-то очень хочется развалить бездомный театр, а затем тихо прикрыть его.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее