1792

Эффектный “Щелкунчик”

В Государственном академическом театре оперы и балета им. Абая состоялась премьера новой версии балета “Щелкунчик”. Неувядаемая постановка Петра ЧАЙКОВСКОГО в формате 3D заиграла новыми красками.
Первый показ балета “Щелкунчик” состоялся в Санкт-Петербурге 6 декабря 1892 года, и за более чем 120 лет своей истории он пережил немало режиссерских прочтений и трактовок. Алматинская публика увидела новый взгляд на спектакль известного казахстанского балетмейстера Гульжан ТУТКИБАЕВОЙ и российского театрального художника Вячеслава ОКУНЕВА.
- Со временем любой постановке необходима определенная корректировка: музыкальная, хорео­графическая, сценографическая, - говорит Гульжан Туткибаева. - Прошлая версия спектакля устарела, поэтому мы решили сделать его более современным и мобильным. Первоочередной задачей для нас была интересная сценография с новыми технологиями. Думаю, зритель получит настоящее ощущение чуда.
Постановка не обманула ожиданий публики. Необыкновенные декорации дворца, создающие впечатление огромного пространства, яркие костюмы, горящая праздничными огнями елка, воздушный танец снежинок и удивительно трогательная история Клары и Щелкунчика не оставили равнодушными никого. Особый эффект добавило использование видеоарта, 3D-эффектов и кинодинамики.
- Разве можно было подумать в 70-80-х годах, что в балете будут использованы 3D-эффекты? А сегодня все это смотрится очень органично, - считает Вячеслав Окунев. - Эта сказка погружает зрителей в другую реальность, заставляя поверить, что те на­дежды, которыми жила героиня, все-таки сбудутся. “Щелкунчик” - самый прекрасный повод для первой встречи с миром высокой хореографии. Поскольку либретто написано по мотивам знаменитой сказки Гофмана “Щелкунчик” и основные моменты истории оно отражает, объяснять юным ценителям высокого искусства ничего не нужно.
В спектакле задействовано четыре состава актеров. В одном из них главную женскую партию Клары танцует балерина Алия САПУГОВА.
- Я очень трепетно отношусь к “Щелкунчику”, - призналась она. - Он сценически интересный и технически сложный. Именно через него, на мой взгляд, молодые артисты проходят творческое боевое крещение.
Постановка будет идти до конца января.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Ульяны ФАТЬЯНОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть