3175

Популярность расслабляет артиста

- Я боюсь того момента, когда достигну пика популярности, - призналась на авторском вечере в Алматы актриса Айнур НИЯЗОВА (на снимках). - Сегодня я даже рада, когда люди говорят мне: “Мы вас не знаем”. 

Не терплю границ в творчестве

Встреча, организованная арт-площадкой Лекторий. kz , получилась камерной и душевной, как сама хозяйка вечера. На столе горели свечи, играла живая музыка, Айнур пела любимые песни: “Арманай”, “Сулико”, “Признание” Батырхана ШУКЕНОВА, а также мировые хиты. Казалось, через эти композиции она пытается открыть публике другие грани своей души. Зрители, словно почувствовав это, затаив дыхание, наслаждались мгновением. Ведь в жизни Айнур очень скрытный человек и редко обнажает душу.
- Обожаю петь, но никогда не мечтала стать певицей, - заявила в начале вечера Айнур. - Хотя в молодости у меня были непонятные амбиции, и мне казалось, что я просто невероятно хорошо пою. Я участвовала во всевозможных конкурсах и даже добивалась успеха. Потом это прошло. Сейчас я себя позиционирую как актриса, которая умеет петь. Сцена - это моя жизнь. Меня часто спрашивают: какую роль вы хотели бы сыграть в кино? Ребенка, бабушку или мужчину. Я не люблю границ в творчестве, и чем сложнее и характернее роль, тем мне она интереснее. Недавно снялась в новом проекте Адильхана ЕРЖАНОВА “Судебный исполнитель”, где сыграла бомжиху. Моя героиня была с плохой кожей, неопрятная и с синяком под глазом. Мне делали жуткий грим, засаливали волосы, чтобы они выглядели грязными, одевали в рваную одежду и заставляли сутулиться. Это была одна из самых интересных ролей, потому что я люблю персонажи, где нужно трансформироваться до неузнаваемости. Порой сама себе удивляюсь, какие во мне открываются грани. Но это ведь здорово, правда?
- Курьезные случаи случаются на съемках?
- Конечно, и не только комичные. На съемках проекта “Сердце мое - Астана” я получила сотрясение мозга. Это были крайние кадры. На улице мороз минус 40 градусов, почти ночь, и я должна была скатиться с горки. Только собралась выходить из кадра, как сзади меня сбивают, и я получаю удар по голове. Пришлось вызывать “скорую помощь”. А для съемок в фильме “Кенже” Ермека ТУРСУНОВА мне пришлось похудеть на десять килограммов. Я была такая худая, что даже знакомые не узнавали меня.

Нравится шокировать общество

В этот раз многие тоже не сразу узнали ее. Яркая помада, платье- сеточка и стильные кроссовки.
- В жизни стараюсь выглядеть просто. Практически не пользуюсь косметикой и не ношу каблуки. В одежде предпочитаю вещи, которые шью сама или чтобы мне было в них комфортно. Мне нравятся длинные рукава, длинные мешковатые платья. Я вообще люблю шокировать общество.
- У вас три татуировки. Что они значат?
- У меня их уже пять, и это не предел (смеется). Самую первую - скрипичный ключ на плече - я сделала в юности, когда думала, что буду заниматься только музыкой. Остальные - маленькие, но каждая с определенным смыслом.
- На съемках не мешают?
- Которая на плече - мешает. Приходится гримерам ее замазывать.
- Помимо кино у вас есть еще одна страсть - дизайн одежды. Как скоро поклонники увидят вашу коллекцию?
- Осенью я планирую серьезно заняться этим проектом и, думаю, к концу года представлю свои творения публике.
- Когда вам грустно, что спасает?
- Книги и любимые фильмы. Сейчас, например, читаю “Жизнь без границ” Ника ВУЙЧИЧА. Книга долго лежала у меня, и как-то, когда был не лучший период в жизни, я взяла ее полистать и увлеклась. Можно сказать, она вытащила меня из депрессии. А когда чувствую, что нужно подпитаться женской мудростью, перечитываю Ирину ХАКАМАДУ.
- Раньше вы называли себя девушкой-воином и говорили, что вам не хватает нежности. Но эту нежность вам должен дать мужчина. Что-то изменилось с тех пор?
- Нет. Поклонников много, причем некоторые настроены серьезно и даже предлагают выйти замуж, но среди них нет моего человека. Завести семью, родить ребенка - не проблема, а дальше что?

Если бы я была режиссером

- Идея попробовать себя в качестве режиссера витает давно. У меня много разных сценариев, которые я хотела бы воплотить на экране. В основном это авторское кино, рассчитанное на узкий круг зрителей. Как только я соберусь снять фильм - вы об этом узнаете. Могу сказать одно - это будет фестивальное кино.
- С кем из известных режиссеров хотели бы посотрудничать?
- Со многими. Например, с Валерием ТОДОРОВСКИМ, Мартином СКОРСЕЗЕ, а из наших - с Эмиром БАЙГАЗИНЫМ. Мне посчастливилось сниматься у таких наших режиссеров, как Ермек Турсунов, Ахан САТАЕВ, и хочу сказать, что это был фантастический опыт.

Популярность не про меня

- У меня есть свои правила: не врать, быть настоящей и искренней, не ходить по головам и быть свободной внутри. Еще я боюсь момента, когда придет популярность и прохожие начнут узнавать меня на улице. Сегодня, когда читаю где-то или слышу, что люди меня не знают, я радуюсь.
- Вы не кривите душой, что вам не нравится популярность?
- Абсолютно. Большая популярность мешает и в какой-то степени расслабляет артиста. К тому же многие режиссеры склонны открывать новые имена, а когда ты звезда, с тобой не каждый захочет работать.
- Говорят, на съемочной площадке вы достаточно требовательная. Это правда?
- Я требовательная к себе и к тем, с кем работаю. Если художник по костюмам, грубо говоря, халявит и не справляется со своими обязанностями, я молчать не буду. Многим это не нравится, но я такая.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото из личного архива Айнур НИЯЗОВОЙ и с сайта cosmo.kz, Алматы

Поделиться
Класснуть