1718

Шаманы рока

Алматинская группа “Shaman еще Бубен” известна не только своим необычным названием, но и не менее оригинальной инструментальной музыкой. В четверг команда презентовала свой первый альбом “11 песен кентавра Хирона” и пригласила всех на первый пост-рок-фестиваль, который пройдет в южной столице 6 августа.

“Shaman еще Бубен” существует уже 12 лет. За это время в поисках собственного уникального звука группа пробовала использовать в своих композициях и клавишные, и духовые инструменты, и перкуссию. Но неизменным осталось одно - исполнение экспериментального post-rock.
- Наша музыка - это отражение сегодняшней действительности, которая порой бывает очень мрачной, - начал беседу основатель группы Иван БЕСЕДИН. - Она не для ротозеев, а для людей думающих. Несмотря на нашу неформатность и андеграундность, на наши концерты собирается достаточно много народу, и это радует.
- Группе 12 лет, и только первый альбом. Почему?
- Любая запись убивает музыку, поэтому мы стараемся минимизировать этот вред. Живое выступление, на мой взгляд, это самая правильная подача музыки.
Вместе с Иваном на презентацию пришли его коллеги барабанщик Родион КАМИНСКИЙ и бас-гитарист Артем СКЛЯР. К слову, группа пережила невероятное количество трансформаций, но, по словам ее основателя, нынешний состав самый идеальный.
- С каким из музыкальных инструментов вы себя ассоциируете? - поинтересовалась я у ребят.
Артем: Придя в коллектив, я познакомился с новым для меня инструментом - бас-гитарой, и главная моя задача была - найти себя в этой музыке, чтобы как минимум не испортить ее. Сейчас я неразрывен с этим инструментом.
Родион: Спасибо моей маме, которая хотела отправить меня в музыкальную школу, чтобы я играл на фортепиано. Но я выбрал барабаны. И не жалею.
Иван: Скорее я сам инструмент. Когда беру гитару в руки - это мой инструмент высказывания одних жизненных ощущений, когда беру фотоаппарат (Иван - профессиональный фотограф. - Н. П.) - других.
- В названии вашей группы есть такие слова, как “шаман”, “бубен” и “еще”. Откуда взялось это “еще”?
- Мы сами на эту тему иронизировали, и вот к чему пришли, - рассказывает Артем. - Иван - шаман, Родион - бубен, а я последний влился в группу, поэтому “еще”.
- По жизни вы такие же мрачные, как ваша музыка?
- Вы на нас посмотрите, и все поймете, - смеется Иван. - Мы любим пошутить, потому что считаем, что человек без юмора в нашей действительности совсем загнется. На репетициях такое устраиваем, что многие, увидев это, наверное, подумали бы, что мы дебилы (смеется).
- Вы играете инструментальную музыку. Не думали добавить вокала?
Иван: Этот вопрос никогда не стоял в нашей группе. Мы сразу хотели играть инструментальную музыку.
Родион: Мы с Артемом раньше играли в другой группе. И как-то у нас возникла идея добавить вокала. Начали искать вокалистов, переслушали кучу певиц, но поняли, что наша музыка и вокал несовместимы. Так и здесь.
- Кто ваши слушатели?
Иван: Раньше я думал, что в основном наша аудитория - это рокеры, но сейчас пришел к выводу, что нас слушают зрелые, думающие люди старше 25 лет.
- Вы организаторы первого пост-рок-фестиваля. Что это будет за мероприятие?
Иван: Когда мы планировали презентацию нашего альбома, нас решили поддержать другие музыканты, и в итоге формат разросся до фестиваля. Вместе с нами на сцене будут играть такие команды, как CHU, Wings For Marie, Phonopsia. Так что мероприятие обещает быть нескучным.
Встреча с группой завершилась на музыкальной ноте: ребята ударили в бубен и исполнили несколько своих композиций, чем очень порадовали поклонников своего творчества.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть