2962

Меня закидали помидорами

Певица Ademi - Динара КАРИМОВА (на снимке) - честно признается, что очень часто выслушивает претензии от соотечественников. Тем приятнее добрые слова от российских коллег. А популярный российский исполнитель Сосо ПАВЛИАШВИЛИ даже записал клип с нашей певицей и не взял с нее за это ни копейки.

И песню, и даже самого Сосо можно будет увидеть и услышать в Алматы 30 августа во время бесплатного концерта на открытом воздухе, который устраивает Ademi. Пока южная столица встретила певицу сезонным обострением аллергии.
- Видимо, здесь мне не климат, - смеется она. - Вообще, у меня в последнее время такое ощущение, что в Россию я приезжаю как к себе домой, а сюда - в гости.
- У казахстанских артистов какая-то болезненная мечта - стать популярными в России...
- Для меня это не мечта, а цель, к которой я иду. Все потому, что в Казахстане я ощущаю нехватку творческого кислорода, поскольку то, что я делаю, не слишком ценится. А для артиста очень важно чувствовать поддержку аудитории. Вот на днях я вернулась из Крыма, где проходила детская “Новая волна”, и девочка, которую я готовила, заняла третье место. Меня там все знают, помнят по победе на взрослой “Новой волне”, поэтому попросили провести мастер-класс по работе с детьми. И там я себя ощущаю настоящим артистом. А здесь мои профессиональные качества не обязательны, ведь у нас можно стать певицей, и не обучаясь этому.
- Хорошо, а в чем для вас признание? Звание, бесплатные залы, повышенный гонорар на тоях?
- Бесплатные или доступные по цене залы нужны не только мне, но и всем остальным артистам. Но я не могу сказать, что готова сейчас собрать грандиозный зал, поскольку моя аудитория не слишком большая. Я пою не то, что востребовано на тоях, и редко исполняю песни на родном языке. Убеждена, что петь нужно на том языке, на котором ты думаешь. Для меня это русский язык. Конечно, я могу спеть на казахском и сделаю это без акцента, но песня не прозвучит настолько душевно, насколько могла бы. Я даже на английском лучше разговариваю, чем на казахском.
- Не боитесь, что за такие откровения казахскоязычная ауди­тория закидает вас помидорами?
- Уже закидала... На родине от меня ждут статичных песен, скромных костюмов, интервью о том, какая я хорошая, с какими трудностями сталкиваюсь и как хочу давать больше концертов. Эдакие стандартные жалобы, которые звучат из уст почти всех отечественных артистов. Такое ощущение, что сейчас все потерялись в общей массе. А я не хочу быть такой, как все, и считаю, что в свои тридцать имею право высказывать вслух собственное мнение. У нас вообще очень часто расходятся слова с делом. Например, мы любим говорить об интернациональности нашей страны и не хотим замечать, что происходит отток людей нетитульной нации.
- А сами-то вы как относитесь к национальному вопросу?
- У нас интернациональная семья: папа - казах, а мама - русская. Точнее, у нее смесь русской и болгарской крови. Меня упрекают даже в том, что я с гордостью говорю о присутствии русской крови. Мне это непонятно. Да, я горда своей кровью, своей мамой. Вообще, я получаю миллион оскорблений. Например, за то, что вышла в клипе с Павлиашвили в коротком платье. Но неужели в летней, танцевальной песне мне надо надевать саукеле? Иногда мне кажется, что авторы комментариев просто не знают, к чему бы еще придраться. Надоело. Я хочу, чтобы меня принимали такой, какая я есть.
- Выходит, вы планируете делать карьеру в России?
- Это совершенно неправильный вывод. Мне много раз предлагали уехать и работать в другой стране. Приглашали педагогом в самую известную кузницу юных талантов России ансамбль “Непоседы”, но я патриот Казахстана, я хочу всего добиться здесь.
- Может, для того, чтобы успокоить аудиторию, стоит основательно заняться языком?
- У меня на это физически нет времени, поскольку элементарно очень устаю из-за бесконечных перелетов. Я понимаю важность языка - мой ребенок ходит на дополнительные занятия, чтобы освоить казахский. Да и я сама на уровне разговорной речи могу объясняться, но не имею такого словарного запаса, чтобы давать интервью.
- Как сложилось ваше сотрудничество с Сосо Павлиашвили?
- Он сам нашел меня - заметил на “Новой волне”, затем его директор связался со мной, а когда мы оказались в Астане, то обо всем договорились. Мы записали песню в Москве, а клип сняли в Алматы. Еще одну свою старую песню Сосо просто подарил мне. Сказал, что именно я могу исполнить ее так, как ему хочется, и как только я буду готова, он сам запишет ее в Москве. Сосо вообще наговорил мне очень много приятных слов. Например, что я еще просто сама не знаю, на что способна. Так приятно, когда артист такого уровня подает тебе руку, хочет поддержать... Я и критику воспринимаю, но от профессионалов, а не в том случае, когда человек доит корову или лежит на диване и говорит, что я плохая.
- Задевает?
- Да, это очень обидно. Хотя все мне говорят, что не стоит обращать внимание на такие комментарии, но я же живой человек, и весь этот негатив отражается на мне. Да и как можно не замечать, если пишут, что я позор нации... Это задевает даже моего папу.
- А как обстоят дела с личной жизнью? Наверное, вся родня говорит, что вашему сыну нужен отец, а вам - муж?
- На личную жизнь тоже нет времени, и мои родственники с этим смирились. Конечно, есть мужчины, которые за мной ухаживают, зовут замуж, поют мне песни под окном. Почему не тороплюсь в загс? Да я их просто жалею! Они же не выдержат моего характера. Иногда мне кажется, что в прошлой жизни я была мужчиной - у меня внутри бешеный стержень, я рано повзрослела. Поэтому мне нужен рядом сильный человек. И еще очень важно, чтобы он понимал, что если я лечу куда-то на выступление, то буду там работать, а не красоваться и крутить шашни с другими мужчинами.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО,фото предоставленопродюсером Ademi, Алматы

Поделиться
Класснуть