2501

Строчки - как формулы жизни

Хотя сенатор Бырганым АЙТИМОВА убеждает общественность, что наш народ умеет читать и писать с рождения, сами граждане, похоже, все больше разочаровываются в чтении. О чем наглядно свидетельствуют полки казахстанских книжных магазинов, заставленные в большинстве низкопробным ширпотребом. Но и среди этих книжных развалов можно найти экземпляры, которыми не стыдно пополнить собственную библиотеку.

Не так давно на прилавках появилась книга “Одна черно-белая любовь и четыре цветные революции”. Широкомасштабной презентации у нее не было. Ее автор Кемен БАЙЖАРАСОВА (на снимке) - человек весьма скромный да и в силу своей профессии далекий от богемных тусовок.
Неполную версию этого романа, выложенную в Сеть, прочитали свыше 10 тысяч человек. И именно по настоятельной просьбе своих читателей Кемен решилась на публикацию.
- Что вас побудило написать эту книгу?
- Для меня самой это загадка! (Улыбается.). Заработать на ней я не собиралась. Известность меня, как человека закрытого, крайне непубличного и, скажем, состоявшегося, просто пугает. Я где-то прочитала, что искушение творчеством - самое сильное искушение. Творческие люди лишают себя удовольствий обычной жизни, бедствуют, но бесконечно верят в свой талант, ищут вдохновение, дрожат над текстами. Или - в другом варианте - они днем работают, а ночами пишут. Я не из них. Я просто обожаю Марину Цветаеву. Не думаю, что на свете есть что-то точнее, чем некоторые ее строчки - они для меня как формулы.
Но писательство не стало для меня такой навязчивостью, как, к примеру, клептомания, которую невозможно преодолеть. Когда надо было просто работать, я работала и зарабатывала своим основным делом. А потом дети выросли, в своем деле я добилась чего хотела, и в моей самоотверженности никто особо уже не нуждался.
- Насколько я знаю, вы по профессии психиатр...
- Да. До этой книги я 27 лет без перерывов писала в основном истории болезней. Истории болезней в психиатрии отличаются от историй болезней в других разделах медицины. В психиатрии основной метод - клинический. Суть его в опросе, наблюдении и описании. Можно сказать, что качественная история болезни человека, страдающего психическим расстройством, - это практически каждый раз рассказ о судьбе человека. И за годы работы в психиатрии на всех этапах - от интерна до замглавврача - я вплотную подошла к тому рубежу, когда мне оставалось “приобрести” разве что соответствующие моей специальности изменения личности. Хочешь ты того или нет, но когда большую часть своего бодрствующего времени ты проводишь с больными, это откладывает отпечаток.
Слава богу, моего мужа (он, кстати, военный врач) перевели работать в Астану. И в столице я не стала устраиваться на работу, а взяла себе отпуск. Я впервые была совершенно свободна, каждый вечер гуляла по набережной Астаны. И там же, на набережной, в моей голове, освободившейся от историй болезней, и родилась идея написать эту книгу.
- О чем она?
- Это в первую очередь история молодого казахстанского паренька с его случайной попутчицей на фоне наших реалий, нашей эпохи. Эта книга о ценностях нескольких поколений, о том, что людские судьбы связаны друг с другом гораздо сильнее, чем нам кажется, и иногда они переплетаются немыслимым образом.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото из архива К. БАЙЖАРАСОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее

Лучшая инвестиция - в будущее детей Частный случай
Лучшая инвестиция - в будущее детей

Накопить на учебу своих детей в лучших отечественных или зарубежных вузах страны под силу даже семьям с невысоким уровнем дохода. Просто нужно задуматься об этом заранее и выбрать подходящий инструмент для целевого капитала.

89