8309

“Гелендваген” за два месяца - это реально!

Местный шоу-бизнес и поклонники Шокана МАРАТУЛЫ и Данияра УЗБЕКОВА бурно обсуждают, выиграет ли Шокан Маратулы непростой спор: сможет ли за два месяца заработать деньги на дорогой внедорожник? Вся страна делает ставки, а хэштег “ГеленЗаДваМесяца” стал очень популярным в соцсетях.

- С чего вдруг возник этот спор?
Шокан: Еще летом Данияр поспорил со мной, что за месяц найдет для нас хит. Условия были такие -
если он выигрывает, то его доля в “Ал Давай” увеличивается, а если нет, то бреется налысо.
Данияр: Я сел с авторами, и мы написали новую песню “Ты прекрас­на как никогда”. Но в месяц я не уложился - только на текст ушло три недели, и мы не успели в итоге пес­ню записать и широко на публике спеть. На все ушло полтора месяца, и так как у нас все по-мужски, честно, то мне пришлось сесть в кресло к парикмахеру и стать лысым. Я записал на видео, как меня стригли, и отослал Шокану: “Смотри! Все честно”.
Шокан: Еще у нас есть один парт­нер, который помогает нам с продвижением, это Абай СЕРГАЗИЕВ, с ним я тоже поспорил на то, что он с нуля за два месяца “поднимет” себе новую машину “лексус-350”. У него не получилось выиграть этот спор, и он тоже побрился налысо. И потом Данияр и Абай мне сказали: “Ну а ты что можешь?” И тогда я сказал: “За два месяца заработаю на “гелендваген!”
- Или тоже будете лысым?
Шокан: В том-то и дело, что мне совсем не идет быть лысым, поэтому я во что бы то ни стало должен заработать деньги на эту машину. И именно поэтому - чтобы все было серьезно, чтобы были мощная мотивация, реальный стимул - этот спор я стал активно афишировать на публике. И публика вместе с моими коллегами охотно подхватила эту историю, и тогда в сетях возник хэштег “ГеленЗаДваМесяца”.
- Да, эта тема сейчас активно обсуждается, и у многих есть предположение, что это пиар-ход Шокана и деньги он приготовил заранее…
Шокан: На самом деле, нет заготовленных денег, нет заготовленных планов, где их найти. Вот так сидишь и с нуля соображаешь. И к 31 декабря, согласно условиям спора, у меня должен быть “гелендваген” не старше 2014 года!
- Это сколько в денежном выражении?
Шокан: Это в районе ста сорока тысяч долларов. Сумма приличная, но мне отступать нельзя - не хочется позориться перед всем честным народом, что, мол, дал слово и не сдержал. Данияру и Абаю было легче - они не афишировали свои споры.
- И вот теперь самое интересное: расскажите, как можно заработать сто сорок тысяч долларов за два месяца?
Шокан: Сначала что делает человек? Он обращается к тому, что у него уже есть. Мы с Данияром не раз думали об открытии своего ночного клуба, но это были только мысли и желания, а как только был заключен спор, эту идею мы стали воплощать в жизнь.
Данияр: За две недели мы открыли клуб.
- Данияр, а вы почему помогаете Шокану? Это же его спор…
Данияр: Ну, спорил-то он конкретно с Абаем. А потом, я уже знаю, что значит ходить лысым, и поэтому решил помочь другу! (Смеются.)
Шокан: Регламентом не запрещено при зарабатывании денег кого-то привлекать, бизнесмен же не может работать один, ему нужна команда. Наоборот, так даже тяжелее - я должен заработать на машину и еще заплатить за работу своей команде.
- Итак, вы открываете ночной клуб…
Шокан: И у нас с этим тоже целая история - мы сначала нашли один клуб, который сдавал наш старый знакомый, стали делать там ремонт, составили акт приема имущества, но вдруг не сошлись на договоре. Так было потеряно дней десять. Я и моя команда ужасно расстроились. И если бы не было моего спора, то я точно опустил бы руки и не стал продолжать с идеей открытия клуба. Ведь именно так часто и бывает! Но останавливаться было нельзя - мы собрались, быстро накидали список мест, которые нам интересны, которые имеют какую-то историю, и, с утра начав работу, к обеду нашли то, что нам надо.
Данияр: Нам нужно было хорошее расположение и чтобы помещение было почти готовым - времени на ремонт и приобретение оборудования было очень мало.
Шокан: За рекордные сроки мы создали концепцию клуба, придумали логотип и название. SOVA - это ночной охотник, это что-то таинственное, символ мудрости, денег и богатства, символ тайных знаний.
- Для быстрого привлечения публики ваш клуб логичнее было бы назвать “Ал Давай”. Это же уже раскрученный бренд…
Шокан: Мы строим бизнес, не зависящий от “Ал Давай”. И с момента открытия, 12 ноября, у нас уже много предложений о сотрудничестве. На презентацию приезжала Анна СЕДАКОВА.
- Хотите побыстрее заработать, а тратите деньги на российских звезд!..
Шокан: Тем самым мы заявили, что наш клуб не из простых. Мы его позиционируем как элитное заведение, здесь атмосфера для избранных. У нас очень строгий фейс-контроль: мужчины по возрасту “двадцать пять плюс”, девушки -
“двадцать один плюс”. Мы не ориентированы на студентов.
Данияр: И одежда контролируется соответственно. В спортивной одежде и обуви мы не пускаем.
- Как это? Сейчас мировые модные тенденции позволяют надевать кроссовки даже со свадебным платьем.
Данияр: Кроссовки кроссовкам рознь. Мы смотрим на общий стиль человека - он не должен быть неряшливым, агрессивным.
- Ну, с таким строгим подходом у вас не будет “гелендвагена” за два месяца…
Шокан: Мы считаем, что если здесь будет бардак, то денег не заработаешь и подавно.
- Хороший подход, но, наверное, не для кризисного времени, когда каждый клиент на счету?
Шокан: Один хороший клиент может прийти и закрыть счет на миллион тенге, а придет куча бандерлогов и посидит на сто тысяч…
- И сколько вы так уже заработали? На половину машины есть?
Шокан: Пока есть только на правое колесо! (Смеется.) “Гелена” нет, но у меня есть еще месяц.
- Наверняка зарабатываете не только с помощью клуба?
Шокан: Да, конечно. Я так и планировал, что доходы от клуба закроют где-то процентов тридцать. Еще я подключаю все свои связи, наработки, общаюсь, двигаюсь каждый день.
- Как именно двигаетесь?
Шокан: Тем, кто хочет заработать, советую, например, обратить внимание на рынок страхования - здесь можно прилично заработать за короткие сроки. Еще есть варианты заработать на торговых сделках, на том, что связано с логистикой, с перевозками грузов. И большие вложения при этом не нужны.
- Я спрашиваю так подробно для того, чтобы у всех был перед глазами пример - как можно честно заработать в наше время в нашей стране.
Шокан: Я раскрою секрет, но, наверное, это не совсем то, что люди хотят услышать: все хотят легких решений, и никто не хочет трудиться. А на самом деле все старо как мир - настоящие деньги может принести только настоящее желание. Ставьте себе конкретную цель и конкретные сроки ее достижения. И тогда мозг переходит в другой режим работы. Мой “гелендваген” - это просто идея, которая проверяет мои силы. Когда человек чего-то сильно хочет, он начинает действовать и добивается любых целей.
- Кто-то прочитает ваши слова и скажет: “Ему хорошо рассуж­дать - он известный артист. А попробуй открыть тот же ночной клуб, если у тебя ни денег, ни связей, ни известности!”
Данияр: Но мы тоже не сразу стали Шоканом и Данияром из “Ал Давай”. Мы шли к этому долго и упорно. В свое время мы хотели быть лучшими танцорами, хотели петь и создать свою команду, которая станет известной на весь Казахстан. И мы это сделали. А вот теперь Шокан хочет “гелендваген”!
- И опять можно сказать, что вам судьба улыбнулась, удача. А вот какой-нибудь простой слесарь из глубинки даже боится мечтать о крошечной квартирке для своей семьи…
Данияр: Опять я поспорю: мы не дети богатых родителей, к деньгам, связям и популярности мы пришли своим трудом. А если ты сидишь и даже боишься мечтать - это отмазки, чтобы ничего не делать!
Шокан: Самое главное условие для исполнения всех желаний одно - чтобы ты был жив и здоров. А удача - она нарабатывается, как мышца: чем чаще ты работаешь, тем больше у тебя будет удач.
Данияр: Слесарю из глубинки я посоветую не сидеть сложа руки, а организовать, к примеру, команду слесарей, которая будет продавать прежде всего свои услуги, потом какие-то механизмы и запчасти для своей работы. Это будет маленькая конторка, приносящая ему стабильный хороший доход, если они дадут качество и цену. А то он, наверное, отработает кое-как, придет домой и ложится перед телевизором пиво пить. Конечно, так никогда не заработает ни на квартиру, ни на машину!
- Шокан, а почему в качестве мечты вы выбрали именно “гелендваген”?
Шокан: Хорошо, что спросили об этом, потому что некоторые сейчас говорят обо мне: мол, бишарашка без денег сидит и нафантазировал себе крутую машину. Но на самом деле мне нет разницы насчет машины - у меня просто спортивный интерес. И раз я что-то доказываю самому себе, то почему бы не выбрать в качестве объекта классный автомобиль, мечту большинства мальчишек.
- Интересно, а время на творчество у вас остается? Как себя чувствует дуэт “Ал Давай”?
Шокан: Скоро мы представим новую песню, из-за которой Данияр стал лысым (смеется). Еще параллельно мы сотрудничаем с Эдуардом БЕРДАЛИЕВЫМ, композитором, который написал “Танец под дождем”, “Жаным”. А в планах на следующий год - набор нового состава “Ал Давай”. Мы станем теперь лишь продюсерами, а выступать будут другие артисты.
Данияр: Это связано с тем, что сейчас, занимаясь клубом, мы не можем вылетать на гастроли, не можем полноценно выступать. Просто разрываемся.
Шокан: Это большой минус шоу-бизнеса - ты постоянно привязан к нему физически. Если занимаешься чем-то другим или даже заболел, то ты автоматически остаешься без бизнеса.
- Ну и главное. Как я поняла, шоу-бизнес не приносит желаемой материальной отдачи?
Шокан: Я бы даже больше сказал: не приносит отдачи и в духовном плане, и в личностном росте. Амбиции наши идут дальше шоу-бизнеса!..

ИЗ ДОСЬЕ

- Группа была образована в 1998 году в Алматы.
- В нынешнем составе группы Шокан Маратулы и Данияр Узбеков.
- За время существования выпущено три студийных альбома, 10 радиосинглов и 10 видео­клипов.
- В 2001 году группа стала обладателем приза “Золотой диск” в номинации “Хит года”. В 2002 году в конкурсе, организованном журналом “Семь нот”, завоевали звание “Лучшая группа года”. В 2003-м по результатам интерактивной акции “Голосуй, страна” победили в зрительской номинации “Хит года”.
- Провели два сольных концерта в 2001 и 2002 годах во Дворце Республики в Алматы.

Оксана ВАСИЛЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть