1092

Он полагает, что всё это следует шить

В Алматы стартовал социальный проект в поддержку молодых отечественных дизайнеров, ориентированный на масс-маркет, то есть самую обычную одежду для казахстанцев.

Конкурс молодых дизайнеров-модельеров Steppe up предполагает отбор лучших предложений от молодых дизайнеров и запуск в производство с выходом на массовый рынок, чего, в общем-то, до сих пор еще не было. Причем идейный вдохновитель конкурса Ерлан НУРПЕИСОВ (на снимке) обещает сделать акцию ежегодной.
- Условия конкурса таковы, что в полуфинал выходят девять дизайнеров, - рассказывает он. - Затем с 10 января по 15 февраля они работают на реальном производстве в тесном сотрудничестве с опытными дизайнерами и проходят школу подготовки и запуска своих работ в серийное производство. В итоге трое лучших, выбранных профессиональным жюри финалистов, подписывают договор с фабриками и запускают свои линии. Я считаю, что девять молодых дизайнеров, получивших такой опыт работы на производстве, - это уже очень серьезно. А представьте, сколько профессионалов, готовых работать на масс-маркет, мы получим через три года!
Ерлан подчеркивает, что у конкурса сразу несколько задач: во-первых, это попытка начать импортозамещение в производстве одежды; во-вторых, создать некую творческую среду, атмосферу, в которой легко будут прорастать новые идеи. И, в-третьих, создать повседневную казахстанскую одежду: удобную, практичную и модную. Кстати, в этом году темой конкурса объявлена идентичность. То есть способность молодых дизайнеров разработать не лобовые фольклорные идеи вроде оборок на платье или орнамента на камзоле, а решения, которые будут гораздо глубже раскрывать казахстанскую тему.
- Я думаю, что наша инициатива очень своевременна, - говорит Ерлан. - Перед конкурсом я сам побывал на производствах и увидел, что они оборудованы по последнему слову техники, везде стоят компьютеризированные линии, специалисты и технологи проходят обучение. Но зарабатывать фабрики предпочитают на пошиве спецодежды, каких-то массовых заказов, а с масс-маркетом связываться пока побаиваются. Возможно, еще и потому, что им как раз не хватает таких смелых молодых дизайнеров с готовыми предложениями.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Зангара СКАКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть