15178

Сиви МАХМУДИ, певица: У меня вымогают квартиру!

С ноября прошлого года длится противостояние между жильцами одной из трехэтажных хрущевок по улице Ауэзова в Алматы и владельцами лаунж-бара Sivi. Именно тогда на первом и втором этажах жилого дома открылось развлекательное заведение, которое превратило жизнь хозяев квартир, как они сами говорят, в настоящий ад. Внимание прессы и соцсетей приковано к этому конфликту, потому что хозяйкой бара является казахстанская певица Сиви Махмуди. Больше двух месяцев артистка публично никак не реагировала на многочисленные обвинения жителей, не давала комментариев и интервью журналистам, освещавшим этот скандал, и наконец согласилась прервать молчание.

- Я очень спокойный человек, не люблю никакие скандалы, никогда не пользуюсь своим именем и своими связями. Лучший выход из таких скандальных ситуаций - это игнор, - сказала мне певица.
- Но ваше молчание можно расценить как ситуацию, в которой вам нечем крыть: со страниц газет, с экрана телевизора, на интернет-сайтах и в соцсетях жильцы рассказывают о невыносимой жизни, которая началась у них с тех пор, как за стенами их квартир расположился бар. А вы молчите…
- Никакого вреда жителям от нас нет. У нас ни дискотеки, ни караоке нет. Единственное - телевизор, и то негромко включен звук. Приезжали все уже нас проверять, была у нас проверка и из СЭС, и из других органов. И у нее проверяли, у нее рядом квартира…
- “У нее” - это вы имеете в виду хозяйку квартиры, которая расположена через стенку от вашего бара?
- Да, ее зовут Лариса. Приезжала команда из СЭС, и они проверяли, слышны ли ей наши шумы. Они включали телевизор на полную катушку, магнитофоны и шумели здесь, кричали. Ничего не слышно. И нам сказали: “Вы можете теперь написать заявление на нее”.
- Еще в одной из печатных публикаций есть ссылка на жительницу дома Татьяну КРЕЦУ, которая жалуется, что в подъезде постоянно дым от кальяна, табака, а с вашей кухни идет запах еды. Это значит, что вы не оборудовали вентиляционную систему бара…
- Запаха у нас тоже вообще нет. Мы не жарим ни шашлыки, ничего такого. У нас все угощения больше закусочные. На этот счет нас тоже проверяли.
- Жильцы жалуются, что у них неоднократно отключалось электричество, так как старое оборудование не выдерживает напряжения, которое значительно увеличилось с появлением в доме бара.
- Не знаю, ничего такого не было. Все нормально.
- Ваши оппоненты говорят, что это помещение не выведено из жилого фонда, поэтому бар здесь размещать вообще нельзя…
- Везде есть хрущевки, которые используются под такой бизнес. Это законно. Изначально у меня были все документы для использования этого помещения под магазин, но потом мы начали делать корректировку под бар, под ресторанный бизнес. И у нас уже все есть.
- Комментируя ваш конфликт, некоторые граждане пишут: “Сиви не только популярная певица, но и очень богатая женщина. Зачем ей бар в таком непрезентабельном помещении да еще и с такими конфликтными соседями?” Действительно, зачем?
- Все думают, что я миллионерша, но это не мои деньги, это деньги моих родителей. А этот бар - мой единственный бизнес. В свое время это помещение под магазин мне подарили родители, они хотели, чтобы у меня был свой независимый бизнес. Конечно, после всех этих скандалов родители уже говорят мне: “Оставь этот бар. Иди работай в другой наш комплекс!” Но мне нравится этот объект, потому что месторасположение хорошее, здесь аура отличная, и еще я вложила сюда много сил. Я всегда серьезно занимаюсь бизнесом. С ранних лет, глядя на отца, я хотела зарабатывать сама. И хотя всего нам хватало, уже в шестнадцать лет я открыла свой бизнес: папа подарил мне машину, но я не ездила на ней, втайне от всех продала ее и поехала в Турцию, привезла вещи и начала торговать ими, взяв в аренду в “Адеме” бутик. Это был мой первый бизнес.
- Кстати, о вас говорят, что вы из “непростой семьи”. Могли бы вы прояснить этот вопрос?
- Мой папа Махмут НАЛИБАЕВ - бизнесмен. Все, что он сегодня имеет, заработал своим трудом. Деньги ему достались нелегко - в свое время он и картошку продавал, и много чем торговал. И я, как папа, всегда хотела сама зарабатывать, хотя меня никто не заставлял, не вынуждал, но мне это нравилось. Бывало, в детстве я брала у папы деньги, покупала на них жвачку или еще что-то и перепродавала на улице возле дома. Папа меня гонял за это, потому что нам всего хватало, но я всегда хотела заработать.
- А как вы стали артисткой?
- Мы жили в Шымкенте. С пяти лет я танцевала восточные и индийские танцы в ансамбле “Айголек”, параллельно увлеклась пением. У меня мама всегда пела, но у нее не получилось стать певицей, из-за того что родители запрещали, потом она вышла замуж. И поэтому решила развивать меня в этом направлении. Она водила меня и на танцы, и на вокал, и на фортепиано, записывала для меня минусовки, находила тексты песен. Я участвовала в различных конкурсах и с десяти лет уже профессионально пела. А когда мне было пятнадцать лет, приехала в Алматы, и мы сняли мой первый клип. Это было в 2004 году, а узнавать меня как артистку начали в 2006 или 2007-м... Потом я стала продюсировать других артистов. Но в последнее время поняла, что лучше заниматься только своей певческой карьерой. И вот недавно, впервые после рождения своих троих детей, я съездила на Гоа, где сняла сразу два клипа. В ближайшее время хочу начать в полную силу новый этап своей карьеры. Поэтому черный пиар мне именно сейчас совсем не нужен!
- Но журналиста Ларису ЧЕРНЕНКО тоже знают в нашей стране. Не могу поверить, что ей приятно быть участницей такого конфликта.
- Раньше это помещение у меня было магазином “Свадебные и вечерние платья”, и так как я уже устала мотаться по странам и во­зить вещи, то решила открыть здесь бар. Изначально заходила к жильцам - разговаривала, предупреждала, что именно здесь будет. В первую очередь я, конечно, зашла к Ларисе, чья квартира расположена к нам ближе всего, через стену, потому что наверху никто не живет - раньше эту квартиру сдавали, а сейчас там нет арендаторов, внизу соседка - очень приятная женщина, с которой я в хороших отношениях. Она сразу сказала: “Я обеими руками “за”, что хочешь, то и открывай, хоть шуми, хоть дискотеку устраивай!” И только Лариса сразу сказала, что не даст мне житья… если я не куплю у нее квартиру. Поначалу она попросила 18 миллионов тенге (это 50 тысяч долларов), и я сказала: “Хорошо!” Мы пожали руки, и я наняла маклеров, чтобы ей нашли квартиру. После этого она начала показывать свой характер, свои капризы: “Это не то, это не се, хочу побольше квартиру.” Ее нынешняя квартира стоит максимум сорок тысяч долларов - маленькая, без ремонта. Я заходила к ней и все видела. Но из уважения, чтобы не беспокоить, я хотела выкупить ее квартиру за пятьдесят тысяч. У меня есть вся переписка с ней в телефоне, готова все это выложить на всеобщее обозрение. Я хотела решить эту проблему без ругани - даже если бы у меня не было денег, я бы взяла кредит, лишь бы не было этого конфликта. Но она начала поднимать цену - сначала шестьдесят тысяч (и я была готова купить), потом семьдесят… Я посчитала, что это уже наглость с ее стороны. И мои родители сказали, что это нереальные цены и чтобы я пошла на принцип: “Мы что, последние люди, чтобы ужасную квартиру купить за такую сумму?” И родители, и супруг теперь мне запрещают покупать ей квартиру. Они сказали мне сделать все по закону и идеально - сделать хорошую шумоизоляцию, устранить все недочеты в баре и работать, не покупая ей квартиру.
- Но жильцы должны были дать вам письменное разрешение на открытие бара. Оно у вас есть?
- Я же заходила к жильцам, и устно они были согласны, но письменного разрешения я не брала у них.
- И каким вы видите выход из этого конфликта?
- У меня вся надежда, что соседка остепенится, успокоится. Возможно, если она согласится на реальную сумму, я все-таки куплю ей квартиру. И тогда сделаю свой бар побольше, как и планировала изначально.
- Насколько я знаю, сейчас жильцы заявляют, что их устроит только один вариант - чтобы вы закрыли бар. И они готовы идти по инстанциям до конца…
- Недавно управляющий баром написал от моего имени заявление на соседку Ларису о том, что она своими жалобами переходит все грани дозволенного, и все это потому, что она вымогает у меня квартиру. Посмотрим, как она поведет себя дальше. Вообще, я бы не хотела доводить дело до серьезных судебных разбирательств. Морально это очень тяжело.
- А какой-то материальный вред вы сейчас несете от этого скандала?
- Столько штрафов мы оплатили уже во все инстанции! Все, кто приходит проверять, штрафы выписывают… А сколько раз соседка полицию вызывала…
- Но раз штрафы выписывают - значит, есть за что?
- Раз она везде жалуется, органы должны приезжать с проверками. А для отчета они должны показать, что нас проверили, поэтому нам выписывают штраф… Посмотрим, что будет дальше, может быть, брошу все и уеду отсюда. Нервы, в конце концов, дороже. Но хочу сказать, что из-за того, что об этом конфликте все сейчас пишут, я не пострадала. Народ все равно меня любит и поддерживает. Я уверенно могу сказать об этом!

Оксана ВАСИЛЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть