7317

Асель Садвакасова: Я очень амбициозный человек

Когда три года назад певица Асель Садвакасова из популярной женской группы “Дауыс International” впервые заявила о себе в кино как продюсер, никто не воспринял это всерьез. И вот на днях в прокат вышел новый казахстанский фильм “Келинка тоже человек”. Это уже третья картина продюсера Асель Садвакасовой. И конечно, она вновь играет в своем фильме главную роль. 

- Ваши недоброжелатели уже высказались в соцсетях: “Сколько можно о келинках?” или “Опять эта примитивная кухонная тема...” Что скажете на это?
- Поверьте, амбиции нацелены на другое. Я думаю о более серьезном драматическом кино. Но мы снимаем фильмы на свои деньги или ищем спонсоров, которым потом должны эти деньги возвращать. Государство нам не помогает, все риски берем на себя. Это и есть наше коммерческое кино сегодня. И его надо снимать недорого и недолго. Мы исходим из того, что комедия, как правило, окупается. Потом думаем о том, что наше кино будут смотреть в Казахстане, а это небольшая страна, значит, и соответствующие сборы. Еще важно учитывать время производства фильма (от шести до восьми месяцев), чтобы побыстрее сделать его и выпустить в прокат. Это должен быть конвейер, но при этом хороший, качественный. Конечно, мы, коммерсанты, не можем себе позволить такой фильм, как “Дорога к матери”. Это государственный проект, поэтому его только снимали полгода, а все производство заняло полтора.
- А что бы вы могли позволить себе снимать, будь ваша свободная воля?
- Я очень амбициозный человек, и мне хотелось бы снять и экшн, и боевик, и драму. Но это жанры, которые увеличивают бюджет, а значит, увеличивают риски. И на сегодняшний день я не такой уж гиперпродюсер, за моей спиной нет огромного холдинга или кинокомпании по производству фильмов. Но я к этому стремлюсь. Когда накоплю денег, когда у меня будут ресурсы, когда спонсоры и инвесторы будут вкладывать в мое кино, тогда и появится все это. Знаете, я с завистью смотрю на россиян, у которых есть Фонд кино. Это замечательно: государство ежегодно выделяет большую сумму, и режиссеры снимают фильмы. Нам не хватает такой базы, такого фундамента. Сейчас в Казахстане каждый сам за себя, и это очень плохо. Думаю, понадобится 5-10 лет минимум, чтобы наш кинорынок сдвинулся с мертвой точки.
- Слушаю вас и удивляюсь: 12 лет мы знали солистку группы “Дауыс International” Асель Садвакасову, а теперь передо мной актриса и матерый продюсер…
- Ну, еще не могу сказать, что матерый, но я к этому стремлюсь. “Келинка тоже человек” - это моя продюсерская работа, за которую я могу себя похвалить. В этот раз я выложилась на сто процентов - не только занималась финансами, но и провела хорошую организационную работу, обеспечила мощный пиар.
- А почему певица переключилась на кино?
- На самом деле, я попала в кино, еще будучи певицей. Абай Карпыков увидел меня в клипе и позвал в свой сериал “Саранча”. И когда я очутилась на съемочной площадке, влюбилась в то, что связано с кино… А как я попала в группу? В то время просто ходила на все возможные кастинги, потому что мечтала быть в телевизоре. Мне было не важно - петь, танцевать, работать моделью - я просто хотела в телевизор. Даже мечту себе так писала: “Я хочу в телевизор! Я хочу быть звездой!” И вот в 2002 году я ехала в маршрутке и услышала объявление по радио о наборе в музыкальную группу “Дауыс International”. Я благодарна колоссальному опыту работы в группе: у меня появился внутренний стержень, появилось огромное количество друзей, связей, и на тот момент это был очень хороший заработок. Ведь тогда у нас шоу-бизнес только начал развиваться, и мы были чуть ли не единственной женской группой в Казахстане, у нас было по двадцать выступлений в месяц на гастролях.
- Да, характер в шоу-бизнесе вы закалили. Роль просто актрисы вас не устроила, вы сразу взяли весь процесс в свои руки…
- Я к этому шла осознанно. Еще в 2009 году начала общаться с людьми из сферы кино, с режиссерами, со сценаристами. И меня тогда расстраивало, что нет хороших сценариев, нет хороших идей. И я решила, раз так, надо брать все это в свои руки. Пять лет я безрезультатно билась во все двери и окна к руководителям наших телеканалов, ко всем менеджерам из сферы кино. Наверное, это судьба - нужно было набраться опыта, чтобы пазл сложился. И теперь это навсегда. Я наконец обрела душевную гармонию!
- В последнее время вы, видимо, так увлечены работой, что мы ничего не слышим о вашей личной жизни…
- Я никогда не говорю о личной жизни.
- Но ведь несколько лет назад все обсуждали историю несчастной любви Асель Садвакасовой, когда ваш парень не только обманул ваши чувства, но и нанес вам серьезный материальный урон…
- Я действительно считаю: все, что касается личной жизни, счастья и денег, любит тишину. Это правило реально работает, и я его придерживаюсь. А что касается той истории: я тогда была ребенком, мне было всего 25 лет и никакого опыта. По-моему, только лет в 30 у меня появились какие-то взрослые мозги, и я поняла, что тот случай - это замечательный опыт. Поняла, что это жизнь, а в жизни каждый рано или поздно сталкивается с обманом или предательством. Просто это все надо правильно понять и принять. И сейчас я благодарна этому своему опыту и отношусь к нему философски. Если раньше меня эта тема очень трогала, я не хотела об этом говорить, то сейчас мне абсолютно все равно. Да, это было. После этого я стала к людям осторожнее относиться, потому что раньше была очень открытым человеком. И потом, вы представляете, если бы тогда я замуж за того человека вышла или ребенка родила? Это было бы еще хуже! А в моем случае, как в поговорке: все, что ни делается, делается к лучшему. И у меня еще будет личная жизнь, и я обязательно реализую себя как жена и мать.
- На днях публика активно обсуждала ваше фото в Инстаграме с роскошным букетом роз. Этот подарок приписали новому бойфренду.
- Поражаюсь воображению людей. А может, мне подружки этот букет на день рождения подарили?
- Значит, бойфренда нет?
- У меня есть личная жизнь. Но после того случая мне уже семь лет удается ее скрывать. Буду делать так и дальше. И даже если выйду замуж, я никому ничего не скажу.
- А что, намечается свадьба?
- Пока не намечается. И я по этому поводу не парюсь. Хотя в какой-то момент у меня был бзик - все подружки замужем, а я уже старая, жизнь прошла. Но сейчас мне 32, и я чувствую себя настолько молодой и полной сил, что, кажется, весь мир у моих ног, только иди и делай то дело, которое тебе нравится! Короче, я решила не переживать и не оглядываться на наш менталитет, который считает девушек моего возраста старыми девами. Раз сейчас жизнь посылает мне хорошую, любимую работу, то я буду этим заниматься.
- Вы любите повторять, что вы амбициозный человек. Расскажите о горизонтах, которые себе наметили. Есть ли какой-то потолок?
- Нет, потолка у меня нет. По мере того как я развиваюсь, понимаю, что границы гораздо шире, чем я думала. Они безграничны, и это замечательно!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото из личного архива Асель САДВАКАСОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть