5803

Прет-а-порте по-казахстански

В Алматы наградили победителей первого национального конкурса молодых дизайнеров-модельеров Steppe Up. Три счастливчика получили денежные премии и главный приз - контракт на внедрение их коллекций в промышленное производство.

Заявки на участие подали более 50 соискателей, из которых только семь прошли в финал. В течение четырех месяцев каждый из них создал капсульную коллекцию под наставничеством известных отечественных дизайнеров Аяжан ЖАКСЫБАЙ, Аиды КАУМЕНОВОЙ и Сакена ЖАКСЫБАЕВА, а также топ-менеджеров швейных фабрик.
- Мы хотим, чтобы на прилавках наших магазинов появилась модная, красивая и удобная одежда отечественных дизайнеров, - говорит организатор проекта Ерлан НУРПЕИСОВ. - Наша цель - интенсификация развития бренда “Сделано в Казахстане”. Мы хотим добиться массовой популяризации оригинальной казахстанской моды. Мы не просто открываем новые имена, а стремимся открыть дизайнерам дорогу к реализации своих идей.
После четырех месяцев кропотливой работы семь финалистов представили публике результаты своего творчества. На сцене Алматинского технологического университета зрители увидели самые разные коллекции.
- Всем нам в жизни в какой-то момент дается тот самый шанс, который может определить всю нашу дальнейшую судьбу, - считает Аида Кауменова. - Для меня таким шансом была поездка в Италию, куда меня отправили на учебу по гранту от университета АТУ. Поэтому, когда мне предложили поддержать проект Steppe Up, я с радостью согласилась. Теперь моя очередь помочь проявить себя талантливым молодым людям, которые способны создавать нечто прекрасное.
- С какими трудностями вы столкнулись при работе с конкурсантами?
- Самая главная трудность - это научиться делать не набор вещей, а именно коллекцию. Дизайнеры учатся этому всю жизнь. Еще одна проблема, с которой столкнулись участники, - это связать свою идею с реальной жизнью.
- Работать с фабрикой даже для состоявшегося кутюрье - это новый опыт, - подхватывает разговор
Аяжан Жаксыбай. - Как правило, наши дизайнеры делают вещи малыми сериями в ателье или маленьких мастерских. Выпуск коллекции на фабрике требует от дизайнера умения транслировать свое видение и контролировать его воплощение, а также способности эффективно работать с большим коллективом на разных организационных и функциональных уровнях. Конкурс Steppe Up - уникальный шанс для дизайнера перейти на совершенно другой профессиональный уровень - уровень серийного, поточного производства моды.
По условиям конкурса участники должны были создать луки casual в образах: одежда для прогулок и отдыха, для хобби и увлечений.
К слову, звездные менторы еще до финала внимательно рассмотрели сшитые изделия, проанализировали художественную выразительность и коммерческие перспективы всех предметов гардероба, даже примерили их, чтобы убедиться в комфортности.
Зал горячо встречал каждый лук, но некоторые наряды вызвали недоумение не только у меня. К примеру, в коллекции Адили ЖУМАБАЕВОЙ, которая, кстати, стала победительницей конкурса, была вещь, вызвавшая смешок в зале. Когда молодой человек появился в ней, мы с коллегами долго гадали: что это - плащ или накидка? И, конечно, возник резонный вопрос: кто будет носить это и куда?
Второе место досталось Алуе БАЗЕНОВОЙ, и замкнул тройку призеров Азамат ГАЗИЗОВ, представивший коллекцию “Поющие кочевники”.
- Это мой первый конкурс, - признался он. - Конечно, хотелось стать первым, но я все равно попал в тройку призеров, это здорово. По профессии я инженер-нефтяник, но мне всегда хотелось заниматься творчеством. Благодаря этому проекту я получил колоссальный опыт и теперь твердо знаю, что хочу создавать одежду. Для своей коллекции я использовал трикотаж, а также авторские принты.
По словам организаторов, конкурс будет ежегодным.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть