9451

Я хотел бросить всё и уехать из страны

Любимец публики, победитель второго сезона популярного конкурса SuperStar KZ Кайрат ТУНТЕКОВ (на снимке) в эксклюзивном интервью газете “Время” впервые после злосчастной автоаварии, ставшей достоянием общественности, откровенно рассказал о своей жизни. Четыре года понадобилось артисту, чтобы хоть немного прийти в себя и вернуться на сцену, с которой ему пришлось уйти в самый пик популярности и славы. Еще год назад помощник и директор Кайрата заявлял, что как только все формальности с законом и пострадавшей стороной будут утрясены, певец даст пресс-конференцию, которая и станет началом его нового витка в жизни и творчестве. Но вместо этого на днях публике был представлен тизер нового клипа певца под интригующим названием “Ұшқан бағым” (“Улетевшая судьба”).

- Я задумывался насчет пресс-конференции и, в принципе, могу провести ее в любое время. Мой адвокат может все рассказать, но дело закончилось, и я не хочу к этому возвращаться, - обозначил свою позицию в начале нашей беседы Кайрат. - Ведь это не совсем хорошая история. Могу лишь сказать, что те, кто меня грузил, - это не люди. И это плохо сказалось на них самих. А для меня это был большой урок и даже знак сверху. Наверное, я что-то неправильно делал в жизни, и мне было сказано: “Кайра, успокойся!”
- И вы успокоились?
- Конечно. После этого я стал аккуратнее и осторожнее - и на дорогах, и везде. Теперь я не хожу ни по каким заведениям, не посещаю места, где шумно, многолюдно. Теперь я прячусь от всего этого. У меня было время хорошенько над всем в жизни подумать.
- Для этого вы уходили в тень, прятались от публики?
- Каждый человек такие ситуации воспринимает по-своему - я воспринял это так. Я был гораздо моложе, со слабым стержнем, у меня не было уверенности в себе. Скажу честно, когда на меня это все обрушилось, я не знал, что делать, и очень растерялся. И при этом на меня оказывалось серьезное давление со стороны журналистов и недоброжелателей. Именно поэтому я нигде не появлялся, ни с кем не общался, а не потому, что убегал и прятался от пострадавшей стороны, закона и своих обязанностей. Я просто не хотел никого видеть, потому что у меня не было настроения, не было сил. Я все время спокойно ездил и езжу и в Алматы, и в Шымкент - живу то там, то тут. А насчет того, что я прячусь, это были лишь слухи и заявления противоположной стороны. И они вместе с самим фактом аварии, конечно, подпортили мою репутацию. Ведь любой нормальный человек понимает, что все произошедшее со мной может случиться с каждым.
- Какие-то важные выводы для себя вы сделали после всего этого?
- Конечно! Неприятно было осознавать, что бывают такие люди - настоящие крысы! Еще я понял, какие бывают на самом деле друзья. Когда все это со мной случилось, то они просто в один момент почти все исчезли. Они испарились с лица земли, как будто их и не было. Со мной остался только один человек. А сейчас, спустя четыре года, узнав, что я вышел из той ситуации, они снова пытаются со мной общаться. Но у меня душа уже к ним не лежит. Наверное, меня поймут те, у кого были такие же тяжелые моменты в жизни. И я благодарен Всевышнему, что он дал мне возможность пройти через огонь, воду и медные трубы. Я почувствовал, что не зря так говорят! И еще понял, что плохое в жизни всегда терпит поражение. И вы знаете, я сразу повзрослел. Тогда, в свои 26 лет, был совершенно незрелым, а после того случая начал быстро расти. И вдруг осознал: большое счастье, что тогда не случилось непоправимое, что я не убил человека. Ведь на самом деле у нас после той аварии были лишь царапины. И еще понял, что очень хочу работать, что я должен радовать своих слушателей - тех, кто меня знает, кто любит, кто поддерживает. Но это осознание пришло не сразу. К тому же у меня случился творческий кризис.
- И как выходили из него?
- Это могу понять только я, только музыкант. Мне пришлось собрать все свои силы и сказать себе: “Ты - мужчина! Ты - мужчина со стерж­нем!” Еще победить мне помог спорт: последние два года после всего этого кошмара и стресса я упорно занимался спортом. И понял, что правду говорят: если на душе плохо - сходи в спортзал. И действительно, потягаешь эти железки громадные, тяжелые, и вся печаль проходит. Кроме зала еще я боксом занимался и футболом. Футбол у меня вообще на первом месте всегда был. Потом постепенно музыка пришла, снова по­явилось желание заниматься ею, но далеко не сразу. Я себя очень сильно настраивал, чтобы не сломаться еще больше. Настраивал в прямом смысле. Постоянно твердил себе: “Ты лучший, ты сильный!”
- А кто был с вами рядом в этот момент?
- Мои родители и родные. Еще раз подтвердилась истина, что это самое святое в жизни. И еще меня постоянно поддерживала моя герл­френд.
- Думаю, информация о вашей личной жизни будет очень интересна для поклонниц. Ведь ходили слухи, что вы за эти четыре года успели жениться. А кто ваша девушка?
- Секрет. Скажу лишь, что это красивая высокая казашка с длинными черными волосами.
- Не та, что снялась в вашем новом клипе?
- Нет. А что, в тизере клипа уже и девушку разглядели?
- Конечно, и теперь сам клип все ждут с нетерпением…
- Он появится на днях. Этот клип - мое возвращение в новую жизнь, в творчество. И это новый стиль для меня, новое дыхание. В клипе как мог выложился в качестве актера. Я там не пою, а только играю. Представляете, клип длится шесть минут, и я все время молчу - играю шизофреника на фоне своего нового трека.
- Почему такое решение?
- Я хотел, чтобы на экране люди увидели своеобразную историю жизни. И хоть судьбы бывают разными, я хотел донести до всех понимание того, что все происходящее с нами - это лишь иллюзия. И название “Улетевшая судьба” говорит само за себя - это моя судьба. Это то, через что я проходил, когда меня, грубо говоря, взяли и выпороли публично. Представляете, как много я мог бы сделать за это время, а меня остановили и потянули назад. И в конце я оказываюсь в психбольнице, точнее, герой моего клипа. Это и в самом деле могло бы случиться со мной, поэтому и говорю, что все в клипе - моя жизнь. Над этой песней я работал долгих два года и вложил в нее всю свою душу. А помогал мне мой друг - композитор и аранжировщик Айса.
- А что будет дальше?
- Будут новые треки, а ближе к лету выпущу еще один клип. Кроме песен на казахском языке у меня будут и английские, поэтому я хочу выпустить английский альбом. Может, спою и на русском языке. Всем, кто меня ждал, кто меня любит, хочу сказать, что теперь я не буду останавливаться. Причем буду исполнять и старые песни на разных языках, которые всем нравятся. Современная музыка, фанк-стиль, быстрые песни - в таком стиле я буду сейчас работать. А вот тойскую музыку я по-прежнему не признаю и еще не выступаю там, где поют под фонограмму.
- Значит, каким вы были, таким и остались в творчестве. И материальное положение после длительного простоя с помощью выступлений на тоях поправлять не собираетесь?
- Нет, не собираюсь. Я себе не изменяю и свою музыку не предаю. Конечно, я мог бы миллионы зарабатывать на тоях, но хочу собирать площадки. И сейчас моя главная цель - Америка, хочу покорить ее, а там уже будет видно. Но при этом я ни в коем случае не уеду из Казахстана, просто некоторое время поработаю в Америке.
- Уже есть предложения или у вас какие-то свои планы?
- Да, предложения есть. Sony Music хочет поработать со мной. Еще, возможно, поучаствую в американском проекте “Голос”. Но сначала в этом году я порадую своего слушателя в Казахстане, сделаю тур по стране. А уже на следующий год отправлюсь за океан. Сейчас мне очень приятно, потому что люди, узнав о моем возвращении на сцену, пишут, что я певец, которого невозможно забыть, что ждали меня и очень рады мне. Я тоже, читая это, очень радуюсь и вдохновляюсь. Мне нравится, что меня не забыли, что появляются новые слушатели среди молодежи. Это то, что заставляет меня двигаться вперед. Если бы не такая поддерж­ка народа, я, скорее всего, после того случая уехал бы из Казахстана и бросил музыку вообще. Но все сложилось хорошо.
- Можно сказать, что у Кайрата Тунтекова настрой боевой?
- Да, настрой очень даже боевой! Хочу всем сказать, что можете больше за меня не переживать. И я сам больше не буду переживать. Хватит с меня! А еще хочу обратиться к народу и сказать, чтобы люди были в жизни и в отношениях друг с другом поспокойнее, чтобы они были уверенными в себе, потому что из-за того, что многие не уверены в себе, они делают друг другу гадости, пишут в соцсетях плохие комментарии, портят друг другу жизнь. А на первом месте у людей должна быть доброта.

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Кайратом ТУНТЕКОВЫМ, Алматы

Поделиться
Класснуть