5062

Пойдём поскандалим!

Измены, разводы, драки и ссоры - любой скандал играет на руку популярности. Это правило давно усвоил шоу-бизнес на Западе, да и российские артисты для рекламы и продвижения частенько используют любой случай, чтобы раздуть интригу, и даже тратят на это приличные деньги. А вот в Казахстане абсолютно все известные люди как огня боятся не только скандала, но и малейшего негативного упоминания о себе. “Или хорошо, или ничего!” - таков девиз наших селебрити.

- Это происходит из-за нашего казахского менталитета - нам надо быть хорошими, положительными, у каждого из нас много родственников, и мы боимся сделать им неприятно и больно. Поэтому западные понятия у нас не работают, - делится своим опытом Эрик ТАСТЕМБЕКОВ, один из самых известных продюсеров Казахстана, воспитанниками которого являются группы “101” и “Текила”, Иван БРЕУСОВ, Макпал ИСАБЕКОВА, Айкын ТОЛЕПБЕРГЕН и Серик ГАМЗА-ЗАДЕ. - По этой причине я, работая со своими подопечными, никогда не придумывал никаких скандалов и всегда старался выставить своего артиста в хорошем свете. И вообще, таково мое убеждение: популярность и любовь народа надо зарабатывать только своим творчеством, а не скандалами и ненужной рекламой. Я всегда ищу хороший хитовый материал, стараюсь снять хороший хитовый клип, и больше ничего. В моем понимании скандалы у нас недопустимы.
Так ли это и что на самом деле сулят скандалы - выгоды или потери, мы попытались выяснить у недавно оскандалившихся артистов.
Продюсер, певица, актриса и бизнесвумен Сиви МАХМУДИ, которая в последние два года только и делает, что скандалит на глазах у всей страны, заявила, что обожает черный пиар. Она, по ее словам, умело использует для собственной раскрутки все, что происходит в ее жизни. С осени прошлого года у всех на слуху история о том, как артистка обустроила в одной из алматинских хрущевок бар имени себя и стала скандалить со своими соседями - теми, кто утверждал, что страдает от развлекательного заведения звезды. Дело дошло до того, что Сиви обвинила в вымогательстве квартиры самую активную из жильцов, затем против нее самой был подан иск в суд о клевете. Артистка без конца платила всевозможные штрафы, общалась с полицией, ходила по судам, и все это активно обсуждалось в прессе и на просторах Интернета.
- Ничего страшного! Мне это только сыграло на руку, - как ни в чем не бывало говорит Сиви. - Все узнали о моем баре и специально приходили к нам в гости. И ничего страшного, что мне пришлось закрыть его в той хрущевке, зато под уже распиаренным названием я открыла его в другом месте - более просторном и презентабельном… И вообще, если честно, я люблю скандалы и как профессиональный продюсер и артистка считаю их двигателем шоу-бизнеса. Была бы моя воля, я бы еще не так скандалила.
В это невозможно не поверить. Весной этого года все долго обсуждали выложенный в Интернет ролик, в котором Сиви Махмуди среди бела дня прямо на проезжей части колотила битой от гольфа “мерседес” своего коллеги и ближайшего друга Рената БАСИТОВА. И все это в преддверии выхода на широкий экран художественного фильма “Слепая любовь”, продюсером которого была Махмуди. Она же играла в нем главную роль в паре с Баситовым.
- Мы достигли цели - обо мне заговорили не только в Казахстане, но и за рубежом! - делится Сиви. - Мне по поводу этого скандала писали люди из Америки, Турции, а когда я отдыхаю где-то за границей, то подходят и говорят: “Вы же та самая Сиви - дерзкая девушка, которая разбила другу машину?” Понимаете, какая сила у скандалов? И если бы не моя семья, у которой в нашей стране определенное положение и статус, то я устраивала бы такое постоянно. Но папа строго-настрого запретил мне!
Махмуди утверждает, что скандал с битьем машины, так же как и скандал с жильцами, принес ей хорошие дивиденды: ее фильм собрал неплохую кассу, на заработанные деньги она недавно сняла два своих сольных музыкальных клипа, а еще ее стали больше приглашать на корпоративы и частные выступления, причем в паре с Ренатом Баситовым. Однако знающие люди утверждают, что, говоря о пользе своего пиара, Сиви несколько завысила и приукрасила материальную часть: если ее имя действительно теперь стало известно каждому, то что касается доходов, зарабатывала она всегда в основном не своим творчеством, а другими бизнес-проектами.
Весь прошлый год казахстанский шоу-бизнес сотрясали скандалы, связанные с новой музыкальной группой Ninety One. Шутка ли, под натиском так называемых борцов за нравственность концерты группы были отменены сразу в нескольких крупных городах страны - Шымкенте, Актобе, Караганде, Жезказгане, Кокшетау и Усть-Каменогорске, а маститые представители эстрады с телеэкранов обвиняли музыкантов в том, что они позорят казахский народ и его культуру. Но, как оказалось, вся эта травля и потрясения лишь сыграли на руку молодым артистам, подогрели интерес к группе, которая выглядит не так, как все, и поет пока мало кому понятный Q-pop. И вот уже каждый новый клип Ninety One за короткое время набирает миллионные просмотры, а летом этого года на экраны всех кинотеатров вышел фильм о творчестве группы. Продюсер коллектива Ерболат БЕДЕЛЬХАН утверждает, что он и его музыканты просто стремились к чему-то новому в творчестве и абсолютно случайно нарвались на скандал, который причинил им много страданий и проблем. Но, с другой стороны, он сделал их очень популярными в Казахстане и даже за его пределами.
Вообще ничего хорошего не принес его участникам еще один громкий скандал - между заслуженным деятелем Казахстана, актрисой и певицей Меруерт ТУСУПБАЕВОЙ и дизайнером Жадырой САХИЕВОЙ, более известной как Жадо. В конце прошлого года между ними неожиданно случился конфликт, который длился почти полгода и который обсуждала вся страна: в телепрограмме “Ел аузында” дизайнер Жадо сделала замечание артистке Тусупбаевой по поводу ее стиля и нарвалась на громкий и нелицеприятный ответ в соцсетях. Не стерпев оскорблений, Жадо подала иск в суд, чтобы наказать обидчицу. А сейчас она даже не хочет вспоминать об этом. Без особого желания говорит о том, что было, и ее оппонентка:
- Изначально это был пиар-ход, задуманный неграмотным директором Жадо, который получал приличную зарплату и должен был ее отрабатывать, продвигая имя малоизвестного дизайнера без диплома, - рассказывает Меруерт Тусупбаева. - Они специально решили задеть мое имя, зная, что я не промолчу и начнется скандал. Да, своей цели они достигли, потому что и у меня, и в соцсетях стали спрашивать и интересоваться, кто же такая Жадо. Но какой ценой далась эта популярность: на последнем заседании суда, когда Жадыра вынуждена была пойти на примирение и попросила у меня прощения, на нее было страшно смотреть - настолько она была вымотана и разбита.
Кстати, проблемы со здоровьем во время конфликта возникали у обеих звезд шоу-бизнеса не раз: Жадо с сердечным приступом из дома увозила карета “скорой помощи”, а Тусупбаева вынуждена была лечиться в санатории. Страдали и их близкие.
- Из-за всего этого серьезно заболела моя мама, - вспоминает Меруерт. - Каково было ей слышать заявления адвоката Сахиевой о том, что мне придется выплатить 20 миллионов тенге да еще меня и посадят на три года!
Также, по словам Меруерт Тусупбаевой, этот пиар не принес ей никаких материальных дивидендов:
- Мы не на Западе живем, и наши люди привыкли принимать за чистую монету все, что им показывают по телевизору и пишут в газетах и на сайтах. И поскольку наша война была очень грязной и мое имя склоняли как могли, многие почитатели моего таланта от меня отвернулись и перестали приглашать для участия в различных мероприятиях, на которых все артисты зарабатывают. Даже уволился мой администратор, потому что 5-6 месяцев мы вообще были в простое. Так что я понесла большой моральный и материальный ущерб.
Вспоминается лишь один скандал недавнего времени, когда в итоге все и всем остались довольны - конфликт между продюсерами Баян ЕСЕНТАЕВОЙ и Тореали АЛИХАНУЛЫ. Начался он из-за поста Есентаевой в Инстаграме, которой показалось, что начинающий певец Торегали ТОРЕАЛИ и его отец и продюсер по совместительству высказались неподобающе в адрес ее подопечной Ерке ЕСМАХАН. Дело в том, что как раз в это время свет увидел совместный клип Ерке и Торегали на песню “Алло”, которая вмиг стала хитом. И вот Алихан­улы имел неосторожность сказать, что благодаря его сыну популярной наконец стала и Есмахан. Есентаева не стерпела, начала доказывать, что вообще-то к Торегали стали прислушиваться только из-за Ерке, а потом и вовсе обвинила семью Торегали в невыплате положенного гонорара Ерке Есмахан. Как бы там ни было, но на фоне скандала, длившегося не один месяц, песня “Алло” быстро набирала обороты в YouTube, и на сегодняшний день, спустя полтора года после скандала, у композиции уже 25 миллионов просмотров. За это время артисты, вокруг которых скандалили их продюсеры, стали настоящими мегазвездами казахстанской поп-сцены. Торегали Тореали по гонорарам за выступления догнал звезду номер один Кайрата НУРТАСА, его обожает и хочет видеть публика. С 10 по 14 октября он провел в Алматы во Дворце Республики беспрецедентную серию концертов, в которых за честь посчитали участвовать самые популярные музыканты и певцы страны. И на все концерты билеты были распроданы заранее. Сам Торегали заявил, что это подарок, который он сделал себе на 25-летие. Не отстает от коллеги и Ерке Есмахан, которая, правда, уже ушла от своего звездного продюсера и работает самостоятельно. Ее клип на песню “Қайда?” за четыре месяца побил абсолютно все рекорды и на сегодняшний день имеет 32 миллиона просмотров. Кроме того, в Сети буквально каждый день появляются ролики, в которых представители самых разных стран и национальностей перепевают хит Ерке Есмахан, а во время недавнего кризиса с бензином в нашей стране его в шутку перепели от лица тех, кто ищет, но нигде не может найти горючее в Казахстане. А еще теперь ни Торегали, ни Есмахан не дают интервью и не хотят говорить о том, какую роль в их судьбе сыграл тот самый скандал. Зачем говорить, и так все понятно!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото из соцсетей, Алматы

Поделиться
Класснуть