8928

Принцесса из караоке

Еще год назад выпускница музыкального колледжа Зируза ТАСМАГАМБЕТОВА зарабатывала пением в караоке, а сейчас певицуZiruza называют в казахстанском шоу-бизнесе принцессой Q-pop. Еще бы, всего за две последние недели ее новый клип “Қиын/Оңай” набрал в YouTube миллион просмотров, а на днях на церемонии вручения ежегодной национальной премии в области музыки “Жыл таңдауы-2017” она получила награду как лучший исполнитель!

- Откуда появилась певица Ziruza, о которой сегодня все говорят?
- Из Амангельдинского района Костанайской области, откуда я родом. А в Алматы я попала из Астаны, куда моя семья переехала, когда я была маленькой.
- Я имею в виду ваше профессиональное рождение: когда все заметили, что у нас появилась певица с интересным репертуаром и узнаваемым тембром голоса…
- О сцене я мечтала всегда, но никогда не думала, что это случится именно так. А началось все тогда, когда меня заметил Ерлан-ага. (Ерлан АЛИМОВ, известный продюсер отечественного шоу-бизнеса, бывший солист популярной казахстанской группы “Перцы”. - О. В.) Точнее, меня заметила его супруга Сабина АЛИМ и рассказала ему обо мне. Я часто делала каверы на известные песни, мировые хиты и закидывала их в Инстаграм. Просмотров всегда было очень много, за моим творчеством наблюдали и известные в нашем шоу-бизнесе люди. И вот однажды это сработало! В январе 2017 года я получила сообщение от Ерлана Алимова. Через три дня мы встретились, обговорили условия работы и стали готовиться к заключению контракта. Так через Инстаграм я получила предложение своей мечты.
- Слышала, что Ерлан Алимов очень требовательный продюсер…
- Да, контракт мы обговаривали месяца два-три. Он очень серьезный и на длительное время, а разглашать его пункты я не имею права. Перед тем как мы начали работать, Ерлан-ага устраивал мне не только живое прослушивание, но и пробную запись в студии. Мы решали, сколько клипов будем снимать, сколько песен будем записывать каждый год, и тщательно просчитывали их стоимость. Но такой подход со стороны продюсера можно понять, ведь, чтобы серьезно и профессио­нально работать, надо тратить большие суммы: один хороший клип стоит от шести до восьми миллионов тенге. А мы за этот год сняли уже три клипа и записали шесть песен, сейчас готовимся выпустить альбом. Плюс постоянные занятия по вокалу и хореографии.
- А что насчет личной жизни в вашем контракте: замуж выходить можно?
- Пока нельзя. Но мне всего двадцать лет, вся жизнь впереди, я об этом даже не думаю сейчас, потому что я человек целеустремленный и поставила перед собой цель добиться больших высот в шоу-бизнесе, мне есть что показать и рассказать своим поклонникам. О том, что я сейчас имею, могла только мечтать. Когда приехала в Алматы, жила вместе с подругами и зарабатывала пением в караоке, поэтому останавливаться не собираюсь. В этом плане наши с продюсером цели совпали.
- Многие думают, что ваше сценическое имя Ziruza тоже придумка продюсера…
- Зируза - мое настоящее имя. Так меня назвали мама и папа.
- А ваша фамилия Тасмагамбетова. Имеете отношение к видному казахстанскому политику?
- К сожалению, нет, не имею. (Смеется.) Это фамилия моего дедушки - папиного папы.
- Почему вы выбрали Q-pop? Решили пойти по дорожке, проторенной группой Ninety One, чтобы быстро стать популярной?
- Ни в коем случае! Цели пойти по их стопам или подражать им не было никогда. Во-первых, я на них не похожа, потому что я девочка. Во-вторых, мы не делали акцента на Q-pop, не говорили, что я певица этого стиля. Да, мой материал похож на то, что делают Ninety One, и так случилось, что я пока первая и единственная в нашей стране из девушек, кто поет в прогрессивном современном стиле. Поэтому меня сразу отнесли именно к Q-pop и даже стали называть принцессой Q-pop. Именно слушатели, мои фанаты, это сделали, и им, наверное, виднее. У меня есть песни, которые, на мой взгляд, вообще не имеют никакого отношения к этому стилю, но их по инерции все равно относят к Q-pop. Первую песню “Жолама” мне написал Али ОКАПОВ, а потом мы стали работать и с популярным сейчас композитором Олжасом НУРАЛИЕВЫМ.
- Ваш первый клип на песню “Айт енді” вызвал настоящий шок - агрессивного вида девушка жестоко расправляется с парнями...
- Но мы и хотели привлечь к себе внимание. И когда я боялась и говорила своему продюсеру и режиссеру клипа Ернару НУРГАЛИЕВУ, что в жизни я не такая, что не смогу сыграть девушку, которая за измену должна поджечь парня или ударить любимого битой, мне говорили: “Да, пока так еще никто не делал, но надо смотреть далеко вперед. Доверься нам и делай, как мы говорим. Агрессия и дерзость нужны по сценарию”. И негатив в мой адрес после этого видео, конечно, был серьезный. Я не скрываю, что и сейчас у меня очень много хейтеров, в комментариях мне чаще желают вовсе не добра, а наоборот. Но мой продюсер говорит, что все это завистники, которым не нравятся мои талант и красота. (Смеется.) Так он меня успокаивает. И я стараюсь брать пример с него и с других артистов: хочу нарастить толстую кожу и не обращать ни на кого внимания. Кстати, в двух последующих клипах у меня совершенно другой образ, и это значит, что я никогда не буду одинаковой, хочу всегда быть разной.
- Но тогда же можно потерять свое лицо?
- Посмотрите на ту же Рианну или на Бейонсе - они же всегда разные, и ничего. То они выходят в вечерних шикарных платьях, то в шортах, то они поют медленные песни, то зажигают так, что никто не может усидеть на месте. Артист должен быть интересным и многогранным. И я хочу работать именно так. Те артисты, которые выбирают себе один-единственный образ и следуют ему всю жизнь, рано или поздно начинают надоедать зрителям. Я буду экспериментировать, но не буду изменять себе в плане качества музыки, в плане хороших текстов - тойские песни я не буду петь однозначно и не буду работать на тоях и на обычных корпоративах. Никогда! Лучше вообще не петь. Это мое твердое убеждение: мало того что тойские песни губят самого исполнителя, не дают ему возможности раскрыться, так еще они заставляют наш народ деградировать, воспитывают плохой вкус. А я не враг своему народу. Конечно, из-за этого в моем кармане меньше денег, чем могло бы быть, но, с другой стороны, надо менять нашу культуру. Надо предлагать нашей молодежи слушать отечественных артистов, которые работают с таким же материалом, с которым работают западные исполнители с мировыми именами. По этой причине я пою только на родном языке.
- Откуда такое отношение к музыке?
- У меня классическое музыкальное образование, я окончила музыкальный колледж по классу кобыза в Астане. И хотя я всегда любила современную западную музыку, моя мама настояла, чтобы я училась именно на классическом отделении, потому что она сама когда-то училась в музыкальной школе, играла на домбре и фортепиано. И теперь я ей очень благодарна за то, что владею и национальным инструментом, и фортепиано, и за то, что у меня есть музыкальный вкус.
- Но кроме того, что вы поете, вы еще и актриса - недавно на телеэкраны вышел сериал с вашим участием. Как вы попали в кино?
- Тоже неожиданно. Моему продюсеру Ерлану-ага позвонила известный продюсер сериалов Гульнур МАМАСАРИПОВА и сказала, что есть роль, которая подходит только мне. И хотя у нас был очень загруженный график, мне дали полтора месяца на съемки в сериале “Ана журегі”. Это был очень важный и нужный опыт для меня, хотя я очень волновалась - не шутка в первый раз попасть в кино, да еще сразу в сериал для государственного канала “Хабар”. Я сыграла пятнадцатилетнюю девочку со всеми ее подростковыми проблемами - бедами и радостями. А потом, опять неожиданно, родилась песня “Төзім”, которую написал и подарил мне композитор Эрик ТОЛЕНОВ. Она очень подошла этому сериалу, мы записали саундтрек и сняли на нее мой второй клип.
- Какая вы фартовая!
- Да, так все в моей жизни и получилось!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Ерланом Алимовым, Алматы

Поделиться
Класснуть