1041

Культурная эволюция

В Алматы состоялась первая встреча арт-менеджеров и представителей туроператоров и агентств. Собравшиеся решали, что можно сделать, чтобы культурная жизнь южной столицы стала привлекательной для туристов.

Речь идет не о традиционном посещении дежурного музея, а о том, чтобы притягательными становились фестивали, городские мероприятия и разнообразные программы. Таковых в городе много. Можно вспомнить тот же полюбившийся алматинцам “Спирит оф тенгри”, собирающий лучших музыкантов этнического направления, многочисленные ярмарки народных умельцев, фестиваль апорта и многое другое.
По статистике около 37 процентов в сфере туризма приходится как раз на долю культурного досуга. Причем не обязательно гости хотят посещать именно исторические развалины и памятники древности, кроме этого им интересен современный уклад жизни той или иной страны. Проблема в том, что представители культуры далеки от механизмов организации потоков туристов, а туроператоры не всегда знают об интересных событиях, на которые можно пригласить гостей. Поэтому так получается, что пока Казахстан больше эксплуатирует природные красоты и пейзажи, экстрим и бренд Шелкового пути.

В результате встречи участники культурного диалога решили, что необходимо активнее распространять карты маршрутов и путеводителей через авиаперевозчиков и отели. А для тех, кто интересуется культурным наследием, связанным с историей и традициями кочевой жизни, необходимо использовать все возможности цифровых технологий.
Кстати, как раз на прошлой неделе был подписан меморандум о сотрудничестве между акиматом Алматинской области, АО “Национальная компания Kazakh Tourism” и ассоциацией туристского кластера Алматинского региона “Алма-Тау”. Область планирует привлекать туристов новыми мероприятиями. Например, одно из них приурочено к цветению яблони Сиверса. И, главное, для развития туризма необходимо обеспечить хорошее качество дорог, ведущих к этим объектам. Кстати, по итогам прошлого, 2017 года Алматинская область находится на третьем месте по количеству обслуженных посетителей, уступая лишь Астане и Алматы.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть