10770

Нурлан Абдуллин, певец: Сидим тут и пальцы сосём!

Почему Димаш КУДАЙБЕРГЕН стал популярным во всем мире только тогда, когда спел на песенном конкурсе в Китае, а Самал ЕСЛЯМОВА прославилась благодаря фильму, снятому в России? Этот вопрос очень беспокоит заслуженного деятеля Казахстана Нурлана АБДУЛЛИНА. Он считает, что казахстанскому шоу-бизнесу уже хватит сидеть на скамейке запасных. 

- Нам надо строить ковчег по имени “Большая культура”, - с места в карьер начинает разговор Нурлан, хотя тему интервью мы оговаривали совсем другую. - Вот почему я свои альбомы записывал на студии в Лондоне? Почему, когда мы делаем большие концерты, приглашаем извне звукорежиссеров, осветителей, а иногда и ведущих? Почему, когда Димаш Кудайберген появился в Китае, только тогда мы стали гордиться: “Вот он какой у нас есть!” А вот недавно Самал Еслямова победила на Каннском фестивале, и все мы опять: “Ничего себе!” А что она почти десять лет в кинематографе, никто у нас в Казахстане ее не замечал? У победы, как известно, всегда много героев . А ведь надо готовить кадры самим и готовиться к таким большим победам внутри своей страны!
- Разве мы не готовимся?
- Понимаете, вроде бы у нас что-то есть, но, как оказывается, нет главного - общей системы и системности. Надо составить общую концепцию, расписать все права и обязанности. А в Казахстане каждый сам по себе, и такого понятия, как командность, совсем нет. Я смотрю, например, на российскую эстраду, и душа радуется: какие они делают программы, шоу! У них есть формула успеха. Возьмите хотя бы их номинацию МузТВ, “Песню года”. А у нас в Алматы, в нашей культурной столице, где-то там на площади концерт прошел, где-то там на велосипедах проехали, где-то там еще чего-то. Вот и все! Недавно аким Байбек сказал: “А почему же у нас нет легендарной “Азия Дауысы”? Давайте качнем Алматы!” И теперь на “Медеу” решили провести фестиваль. Но все это как-то одноразово, мелко, а должна быть выстроенная и выверенная программа. Из-за такого разброса будет продолжаться так и дальше: таких, как Димаш, будет открывать Китай, а такие, как Самал, будут прославляться благодаря российскому кинематографу.
- И как преодолеть этот разброс?
- При акимате должен быть общественный совет, куда должны входить известные люди, которые знают реальное состояние и чаяния нашего шоу-бизнеса и всей культуры. Реальное, понимаете?! Что это такое, когда к артисту приходят и говорят: “Вам надо платить налоги!” Я законопослушный гражданин и готов платить налоги, но у меня возникает вопрос: долгие годы я сам упорно работал, мне никто ни в чем не помогал - ни с моим творчеством, ни с организацией выступлений, тогда почему я должен? Вот говорю это и уже думаю, что сейчас налоговая прочитает и побежит нас, артистов, опять проверять. А условия нам какие-нибудь будут создавать?
- Но ведь так работает весь бизнес в нашей стране. Кто конкурентоспособный, тот выживает…
- Я готов конкурировать в бизнесе, но разве у нас есть этот самый шоу-бизнес? Разве это бизнес, когда за выступление артисту заказчик, как какому-то воришке, деньги втихаря дает? Разве это не унизительно?
- Удивлена, что все эти вопросы вы проговариваете в интервью, а не озвучиваете там, где они решаются, ведь Нурлана Абдуллина уже давно называют серым кардиналом и крестным отцом нашего шоу-бизнеса. Тогда почему, используя свой авторитет, не пойдете на прием к акиму или не напишете президенту?
- Каждый человек должен быть на своем месте и заниматься своим делом. Мне делают очень много предложений: и в министерстве поработать, был я и кандидатом в депутаты мажилиса парламента Казахстана от партии “Нур Отан”, одним из первых в списке. Но я сказал, что являюсь постоянным полномочным представителем главы государства в народе и внештатным членом правительства. (Смеется.) А потому на деле показываю, что и как должно быть. Вот, например, дал свой юбилейный концерт “Семь нот в моей жизни” во Дворце Республики, и все сказали, что это самый профессиональный концерт и по свету, и по звуку. Но прежде всего все должны видеть, что для проведения таких концертов нужны вложения, инвестиции. Чтобы шоу-бизнес был тоже бизнесом, в него надо вдохнуть. Есть же у нас определенные люди, которые распоряжаются инвестициями и могут инвестировать в наших артистов. Почему Филипп КИРКОРОВ и Николай БАСКОВ должны стоить по 100 тысяч евро и больше, а Алибек Мусаевич ДНИШЕВ и Роза Куанышевна РЫМБАЕВА стоят столько, что даже смешно сказать. Потому что у нас такой менталитет - все строится на отношениях.
- Что вы имеете в виду?
- То, что мне денег просто так никто из инвесторов не даст. Мне сначала надо презентовать свой проект, предоставить смету, и все потом превращается в ожидание: авось мне дадут те, кто ко мне хорошо относится! А по-хорошему это должно быть так, как во всем мире: Нурлан Абдуллин собирается записывать альбом, значит, выпускающие компании объявляют тендер и борются за право выпустить этот альбом. И далее они же занимаются организацией туров в поддержку этого альбома. Артист подписывает контракт и занимается только своей непосредственной деятельностью. Но когда ты сам записываешь эти песни, делаешь аранжировки, снимаешь клипы и выпускаешь этот диск, а потом сам его раскручиваешь - приносишь на телевидение, и тебе говорят “плати!”, то это уже не шоу-бизнес. Или другой пример. Когда я записывал альбом на всемирно известной студии в Лондоне, те же англичане спросили: “Почему вы не прославляете эту музыку здесь, вы записываете и забираете ее к себе?” Я в ответ: “Право разместить логотип такой знаменитой студии - это дорого, у меня нет денег!” Поэтому мы не представлены в мире. А почему нас нет на Евровидении? ведь мы частью своей территории заходим в Европу и можем там подавать себя. Наш президент создает в политике все условия, а мы не помогаем, мы просто сидим тут и пальцы сосем.
- Все считают вас человеком-праздником, самым позитивным артистом, а вы, оказывается, за все так сильно переживаете!..
- Переживаю, конечно! Не рву и мечу, не кричу, не жалуюсь, никого не хаю. Я просто переживаю и хочу, чтобы у нас было все самое лучшее. Буквально за неделю до смерти Батырхана ШУКЕНОВА мы встретились с ним в Астане, где на Ассамблее народа Казахстана пели песню Еркеша ШАКЕЕВА “Родина моя” и как раз говорили, что надо нам делать большие хорошие международные проекты, что нам надо создавать казахский тренд в мире, надо учиться играть в большие игры. Почему россияне к нам приезжают и делают большие проекты, почему тот же “Хор Турецкого” к нам приезжает, а наши достойные артисты в Россию не ездят? Когда я бываю у них на каких-то небольших мероприятиях, они говорят: “Слушайте, вы шикарный артист! Почему мы вас не знали до этих пор?” Потому что мы ни там и нигде не представлены! За себя я уже не говорю, а вот за молодых и таких талантливых ребят, как Димаш, у меня душа болит: у нас есть такие бриллиантики, и если придать им огранку, то они очень сильно засияют. Глава государства же говорит: “Занимайтесь, делайте все правильно! У вас денег много, вы в “Форбсе”!” Но где те, кто будет уже наконец делать, кто скажет: “Давайте сделаем международный фестиваль, давайте сделаем достойную продакшн-компанию, давайте построим мировую студию, давайте выучим своих ребят, чтобы они владели техникой!”? Мы можем все это себе позволить! И все эти большие дела и проекты, без сомнения, будут приносить доходы государству, ведь будут платиться налоги. И тогда не будет вопросов к тем же артистам.
- А когда у нас все будет так, как надо, так, как вы говорите?
- Надеюсь, что нынешнее молодое поколение, которое сейчас учится в том числе и по программе “Болашак”, готово к такой работе. У них должны быть правильные концепты, ведь они видят, как устроен шоу-бизнес на Западе, и создадут свою национальную программу. И тогда все приобретет правильный вид. Я хочу, чтобы меня правильно поняли: это не атака против Министерства культуры. Я просто говорю за всех. Кто-то же должен это сказать!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото с интернет-ресурсов, Алматы

Поделиться
Класснуть