1957

Апология заблуждений

“Искусство должно сближать людей”, - уверен известный российский художник Дмитрий ШОРИН (на снимке). Так ли это в его творчестве, алматинцы могут убедиться, побывав на его персональной выставке SCARLET - “Алый”, которая проходит в Музее искусств им. Кастеева.

Появившись на арт-сцене в начале 2000-х годов, Дмитрий сразу заявил о себе как о создателе нового пластического языка современного искусства. Каждая его картина или скульптура - своеобразный стоп-кадр, в котором автор предлагает зрителю заглянуть в глубины своего “я” и хоть на миг остановиться, замереть, чтобы ощутить жизнь во всей ее красе.

В Алматы Шорин приехал в рамках международного фестиваля современного искусства ArbatFest и привез 14 полотен из цикла “Апология заблуждений” и “Лесной серии”.
- Мои работы про то, что каждый из нас ходит по кругу и возвращается постоянно к одному и тому же, - говорит Дмитрий. - Есть какие-то приятные моменты в жизни, когда ты не хочешь с ними расставаться. Да, они ушли во времени, и ты ушел от них, но они есть в душе, и ты возвращаешься к этим приятностям. В общем, про заблуждения на самом себе.
- На ваших работах много леса и цветов. Вы так любите природу?
- Как любой человек люблю природу - поехать на пикник, отдохнуть с друзьями. Но мой лес - это не просто лес, а мистическое пространство, которое манит и обещает немало открытий. Я не рисую цветы, а рисую их портреты, наполняя нежностью и чувственностью. К примеру, работа “Ирис” появилась после мимолетного романа. В Москве познакомился с девушкой и увлекся. Мы гуляли, говорили, и я подарил ей ирисы. После бурной ночи, уходя утром, я написал на лепестке цветка: “В 8 жду на Маяковского!” Она не заметила в большом малого. Но это и к лучшему, потому что родилась эта картина. Или вот герберы. Они меня удивили тем, что ночью не закрываются. Я смотрел на цветок и понимал, что он наблюдает за звездами. Так появилась работа “Звездочет”.

Еще я люблю рисовать женщин и самолеты. Для меня прекрасные дамы - это внеземное, постоянно удивительное, прекрасное и непостижимое. А самолеты - это любовь к небу. Я хотел быть летчиком, учился в летном училище, но однажды наш вертолет упал. Слава богу, жив! После этого я решил рисовать.
- Сколько времени уходит на создание работ?
- По-разному: неделя, месяц, полгода. Для меня нет такого понятия, как вдохновение или муза посетила. Я просыпаюсь утром и понимаю, что мне необходимо написать сегодня картину или закончить ту, которую начал вчера. Если я этого не сделаю, то меня замучит и попросту съест совесть.
- Откуда черпаете идеи сюжетов?
- Жизнь вокруг кипит, масса интересных вещей происходит. Возможно, некоторые сюжеты банальны, но все зависит от того, как их подать и какую дать картине смысловую окраску.
- У вас есть картина, называется “Таня”. Это на стихотворение Агнии Барто?
- Нет. Это мячик из моего детства. И его не должно быть в лесу, но на моей картине он есть. Смотря на мои работы, зритель не должен выстраивать какие-то логические цепочки. На полотнах реалистичный минимализм соседствует с яркими и порой насмешливыми метафорами.
- Как вы относитесь к критике?
- К конструктивной - положительно, а к просто бла-бла - никак. Был у меня друг в молодости, который мне сказал, что я не протяну долго в амплуа художника. Мол, выбрал не ту профессию. С тех пор прошло 30 лет. Я до сих пор рисую, но с ним больше не общался.
- Бывает, что картина не получается?
- Бывает.
- И что тогда вы делаете?
- Могу порвать, а могу попсиховать и доделать.
Дмитрий умеет удивлять не только своими работами, но и рассказами. На открытии он провел экскурсию и поведал много интересного.
- Картину “Мыло” хотел купить Русский музей, но я не продал, потому что хотел привезти ее в Алматы, - говорит Дмитрий. - Мыльные пузыри люблю с детства. Раньше ведь не было всех этих штук для пускания мыльных пузырей. Мы брали хозяйственное мыло, разводили водой и через трубочку пускали пузыри. Волшебство! Надо было самолетик еще нарисовать. Хотя нет, он был и перелетел на картину “Мак и Як”.
Народ ходил за художником толпой, слушал и впитывал все его шуточки и сарказм. Это была одна из самых интересных экскурсий.
Выставка продлится до 16 сентября.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть