2559

Группа Mezzo чуть не забыла про свой юбилей. Всё от скромности. Мы решили не потакать этому прекрасному чувству и вспомнить интересные факты из их жизни

Беш и вокал

Неформат

Кто они такие? Четыре красивейших голоса: Жасулан СЫДЫКОВ, Жанибек СЕЙДАХМЕТОВ, Аслан НУРБЕРГЕНОВ, Мейрхан ЖАНТУРГАНОВ. Исполняют то, что теперь принято называть кроссовером, то есть облегченную классику или глубокую эстраду типа песен из репертуара Магомаева. Только живьем. Вечный неформат - для них даже нет конкурсов, чтобы подкрепить свой звездный статус: оперники поют свое, эстрада - свое, хотя в каж­дой стране есть сладкоголосые звезды кроссовера.

Например, Алессанд­ро САФИНА, который приезжал в Казахстан в начале лета. Ребята должны были выступить у него на разогреве, но когда мировой кумир услышал наших артистов на репетиции, то пришел в неописуемый восторг и захотел спеть с ними вместе. Это так вдохновило квартет, что после феерического концерта со звездой решили сделать собственный большой концерт во Дворце республики. Вот тогда вспомнили и про юбилей.

- Мы одно время переживали, что наша музыка не так популярна, но потом поняли: это особенность жанра, - рассказывает продюсер и автор проекта Абдель МУХТАРОВ. - Нас устраивает, мы не гонимся за славой массовой поп-культуры. У нас на YouTube 80 тысяч подписчиков, это не так много, но зато они постоянные, проверенные. У группы были последователи, однако все они быстро сдувались. Я же, как продюсер, очень горжусь тем фактом, что все ребята смогли заработать на собственную недвижимость в Алматы.

Заказы

Они бывают очень странные. Само собой, много раз просили спеть для любимой под балконом. Это ребята всегда делали с удовольствием.

- Один раз, я помню, выехать надо было куда-то чуть ли не на дачу, - рассказывает Жасулан. - Мы идем по проселочной дороге с колонкой. Та еще картинка! Спели хорошо, но визит затянулся, после песни нас усадили за стол. Так бывает частенько.

- Еще были удивительные случаи, когда приглашали выступить не то чтобы на поминальном обеде, но на застолье в память об ушедшем человеке, когда родственники хотели слышать и петь его любимые песни, - продолжает Абдель. - Мы тогда еще подумали: вот он интересный новый рынок...

Их феерические голоса хорошо подходят для сюрпризов. Например, как-то ребят прятали за занавеской, чтобы потом они неожиданно запели и удивили собравшихся. А один раз даже переодевали в официантов: артисты ходили по банкетному залу, и вдруг неожиданно погас свет, прожекторы выхватили четырех парней, которые запели прямо с подносами в руках. Эффект того стоил.

Главное требование

Если с обычными группами продюсеры подписывают длинный контракт, в котором оговаривают массу мелочей, то у Mezzo все проще. От них в теплой, дружеской форме требуют только хотя бы перед большими проектами худеть и приводить свое тело в форму. Ну и быть сексуальными…

- Это сложно, - вздыхает Абдель. - Как любые казахи, они любят поесть, в гости постоянно приезжает родня, варят беш, и вес парней очень нестабильный. Например, перед участием в конкурсе “Новая волна” им пришлось сильно похудеть, правда, тогда и мотивация была серьезная. Потом наступил расслабон. Вот сейчас опять будем готовиться к концерту.

- А зачем им худеть? Бодипозитив теперь в тренде.

- Артисты должны быть сексуальными, а это подтянутость. К тому же у нас женская аудитория, которая, кстати, сильно изменилась за 10 лет. Если в первые годы нас слушали женщины 45+ и испытывали к нам нежные материнские чувства, то сейчас мы повзрослели, а публика помолодела. Средний возраст наших слушательниц около 30 лет, и это совсем другие эмоции. Вообще, исполнителям классики везет, время не играет против них, как это бывает в поп-группах, когда артисты взрослеют и наступает диссонанс с аудиторией и репертуаром. В нашем случае чем ребята старше, тем интереснее звучат их голоса, тем больше чувств они вызывают.

- И вы прямо требуете от них сексуальности?

- Да, с ними работают и хорео­граф, и психолог, подсказывают, как вести себя на сцене, как общаться с публикой. Одеваю их в самых дорогих бутиках, чтобы они выглядели на сцене респектабельно. В жизни пусть ходят в чем хотят, но на сцене - другое дело.

Облом

- Вы же когда ехали на “Новую волну-2021”, то понимали, что ваш формат вокала не вполне подходит для этого конкурса. Неужели надеялись на чудо?

- Наверное, это был просто незакрытый гештальт. Когда группа только создавалась, мы пару раз пытались сунуться на этот конкурс, но не проходили отбор. Попали на него, когда конкурс уже просел с точки зрения популярности, но мы все равно были очень рады такому опыту, возможности показать себя. Конечно, хотелось не такого результата. Проанализировав потом, я понял, что не надо было идти на поводу у организаторов, которые диктовали свое видение во всем - от репертуара до костюмов и внешнего вида. Это моя больная тема. В любом случае “Новая волна” не тот конкурс, на который стоит делать ставку, это тусовка российского шоу-бизнеса. Устоявшаяся, многолетняя, со своими правилами и законами. Нас пригласили на этот праздник просто быть его участниками, и не стоило ждать ни честного судейства, ни понимания от публики. Но мы рады, что это было в нашей жизни.

Что дальше?

- Если честно, очень хочется выйти на международный уровень, хотя бы азиатский. И мы почти сделали это. У нас были запланированы выступления во Вьетнаме, где, оказывается, нас любят, был интересный звонок из Италии. Но только подумали, что наконец-то удалось заявить о себе, наконец-то пришла популярность, как внезапно начался карантин, закрылись границы, и мы не то что за рубежом, но и в своей стране не могли выступать.

Кстати, тогда мы не стали сидеть без дела и открыли свою школу вокала. Каждый солист набрал учеников, я так понимаю, в основном это были наши же слушатели. Сейчас интересное такое время, когда все хотят обучаться чему-то новому, в том числе и вокалу. Стало очень популярно учиться музыке или вокалу для себя, к нам приходят врачи, адвокаты, спорт­смены - самые разные люди. И это замечательно, что людям нужна музыка. Мы их понимаем.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть