9350

Счастливый день Медеу Арынбаева

На пригласительных билетах он так и написал: “Приходите разделить мой счастливый день”. Певец ждал его больше 11 лет…

Счастливый день Медеу Арынбаева

Как бы ни бодрился Медеу, это был не самый легкий период. Но долгожданный сольный концерт, который прошел 18 октября, он посвятил Дню республики и очень гордится, что запись этого шоу будет показана в праздничный день всем казахстанцам на одном из популярных республиканских каналов. Сольник во Дворце Республики - это не пафос, а подведение итогов: 35 лет на сцене, 25 лет композиторской работы. Для молодых слушателей Медеу уже агашка, его аудитория взрослела вместе с ним.

- Вообще-то я просил у акимата другое число - 1 октября, - рассказывает певец, - ведь уже восемь лет в День пожилого человека я обязательно даю концерт для тех, кто живет в доме ветеранов. Так что это моя традиция - приходить туда, петь старые любимые песни (те самые, которые любили мои родители) и наших композиторов, казахстанских, и из советских фильмов. Не все песни тех лет могу назвать выдающимися, но есть те, что действительно берут за душу. Такой концерт я хотел бы дать в большом зале и сделать его бесплатным для всех пожилых людей. Пока акимат мою идею не поддержал. Но я пригласил ветеранов на свой концерт, так же как и спортсменов, которые через год поедут на Олимпиаду. Вот для этих гостей, для своих друзей-артистов, которым тоже предоставил самые почетные места, я и написал на пригласительных: разделите со мной мой счастливый день.

- Вы стали первым победителем конкурса “Жас Канат” 30 лет назад. Откуда же взялись еще пять лет?

- С математикой у меня все в порядке. Я до “Жас Каната” активно работал, участвовал в других конкурсах. Так что свой профессиональный отсчет веду оттуда, из ташкентской эстрадной студии. У меня после операции на голове, может быть, не все в памяти, но что касается моего творчества и музыки, тут я помню до мелочей все удачи и неудачи.

- Самые трогательные моменты на концерте, самая удивительная пес­ня посвящены вашей супруге, которой нет в живых. Прошло столько лет, и вы верны ее памяти...

- Обычно женщины спрашивают: ну что в ней такого было, что она оставила такой след? За какие такие качества можно любить даже после ухода из жизни, да еще так долго? Наверное, я однолюб, никак не получается даже представить кого-то на ее месте. Я благодарен жене, что она была в моей жизни. На самом деле я очень остро чувствую ее присутствие и сейчас. У меня есть ощущение, что она присматривает за нашими детьми, поэтому всегда такая уверенность, что у них в жизни все будет хорошо.

- Неужели не тяжело без партнера, не боитесь одинокой старости?

- Я не один, вокруг меня есть люди, а самое главное - со мной моя музыка. Это на ней я женат в первую очередь - всегда так и говорю. К тому же одиночество такая штука… Думаете, те, у кого рядом есть партнер, не чувствуют себя одинокими? Иногда рядом с кем-то только острее ощущается пустота. Люди, бывает, живут вместе, а поговорить не с кем, или каждый год разводятся, снова женятся, какой-то сумбур. Меняют партнеров как перчатки… Жалко мне таких людей, и смешны рассуж­дения о том, что надо найти пару, чтобы не встречать старость в одиночестве. У нас большой двор, и я вижу во дворе много стариков: вчера ходили вдвоем, а сегодня он уже один сидит на лавочке. Всех это ждет, никому этого не избежать. Хоть армией родственников окружите себя, ничего не изменится. Надо быть готовым. Я готов.

- Чем занимаются сейчас ваши дети?

- Дочка - блогер, занимается какими-то танцами. Я не лезу к ней с расспросами без надобности. Зачем ее излишне опекать? Главное, чтобы у нее все было хорошо, чтобы ее устраивала та жизнь, которую она для себя выбрала. У меня с супругой и с родителями всегда было стопроцентное доверие. Это главное условие любых отношений. От него и появляется ответственность за принятые решения, за свою жизнь. Кстати, меня самого в 15 лет родители отпустили. Как говорят у русских: вот тебе бог, а вот порог, давай сам с божьей помощью. Конечно, дети знают, что всегда могут обратиться ко мне, что я поддержу их в любом случае. Сын - айтишник. Я ничего не понимаю в его профессии. Сейчас он ищет себя и обязательно найдет, в этом я не сомневаюсь.

- Но неужели нет желания материально обеспечить сына? Вы же это можете...

- Этим я буду заниматься, когда он заведет семью. Вот тогда и достойную свадьбу сделаю, и другие вопросы помогу решить. Обязательно устрою так, чтобы молодые жили отдельно. Я противник того, чтобы загонять келин в домашнее рабство со всеми этими поклонами бесконечными, бытом. Не хочу превращать девушку в прислугу, поэтому пусть молодые живут своей жизнью. Я еще вполне самостоятельный, повторяю.

- Несколько лет назад вы сказали, что больше не продаете свои пес­ни. Почему?

- Когда такое сказал? Я не продаю свои песни, я даю их исполнять. Конечно, есть песни коммерческого характера, вот их продаю за большие деньги. Но сейчас в моем ранге уже несолидно это, да и кто теперь купит. Это раньше, во времена старого Казахстана, из ничего делали звездочек, покупали для них хиты.

- А теперь что изменилось?

- В любом случае у нас новый период государственности, хотим мы этого или не хотим, но после Января приходится всем меняться. Насколько это у нас получается - второй вопрос. И начинать перемены надо с себя, избавляясь от старых привычек и трендов. Даже к возрасту надо относиться критичнее. Если человек за семьдесят начинает творить маразматические чудеса, надо как-то дипломатично объяснять ему. Сейчас вообще время дипломатии, нам всем надо учиться говорить и договариваться друг с другом.

- Какие достижения для вас самые важные?

- Даже не знаю. Я просто пою, просто пишу песни, это уже вошло в привычку. Время рассудит, надо это кому-то или нет. Но то, что я чего-то достиг в своей профессии, не сомневаюсь, извините за нескромность.

- Почему тогда у вас только звание заслуженного деятеля?

- Все потому, что я нигде не чис­люсь, всегда сам по себе. Меня даже некому выдвинуть на звание. В прошлом году звали преподавать, до этого в Астану приглашали с тем же. Но я не хочу быть где-то привязанным, у меня даже нет трудовой книжки. Наверное, когда-то она была, но, где сейчас, даже не представляю. Я бы с удовольствием давал мастер-классы молодым артистам раз в две недели, но не более. И не надо жалеть меня. Лучше позавидуйте.

- Почему так долго вы шли к этому концерту?

- Мы, творческие люди, так устроены: любим показать свои достижения, услышать овации, получить обратную связь. Для нас нет большего счастья. И вот представляете, я 11 лет ждал большого концерта! За это время написал около 100 новых песен, а показать их негде. Был бы лет на 15 моложе, поехал бы с концертами по Казахстану, но сейчас все в интернете.

Последний концерт во Дворце Респуб­лики у меня был в 2012 году. Потом в 2017-м я похоронил маму, в 2019-м перенес сложную операцию на голове - она длилась 10 часов. Затем случилась ковидная пандемия, следом - Кантар. И только в этом году получилось все с концертом, тем более что он состоялся в преддверии Дня Республики.

Для меня это очень символично и ответственно. Но я в любом случае не собираюсь останавливаться, все только начинается. Ближе к вес­не сделаю авторский бенефис, и дальше уже есть планы. Я очень соскучился по сцене и хочу петь. Готов целую неделю каждый вечер подряд выходить с сольным концертом на большую сцену. И у меня хватит для этого материала, поверьте!

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть