2221

“Мурку” может, но не хочет

Эльдана ЭРНЕС называет себя первой скрипкой Казахстана, так и пишет в своем профиле в соцсетях. Мы решили задать девушке вопрос: откуда такая нескромность?

“Мурку” может, но не хочет

После студенческого оркестра Эльдана сразу попала в коммерческий проект, играющий саундтреки к кинофильмам и все то, что любит публика. Шесть лет работала там, и вдруг уволилась, полгода сидела дома. Потом резко прекратила добровольное заточение, несколько раз вышла к публике на разных ивентах, выступила с Кайратом НУРТАСОМ и группой “Ирина Кайратовна” в “Алматы Арена”. Кстати, это ее личный рекорд - играть перед толпой в 9 000 человек. И, похоже, абсолютный рекорд в нашей стране для любого скрипача. А сегодня, 28 марта, она дает первый сольный концерт, да еще и в топовом Дворце Республики в Алматы. Говорит, сбылась самая грандиозная мечта ее жизни.

- И все же, с чего вы решили, что вы первая скрипка?

- В каждом оркестре есть руководитель группы скрипок, вот он и называется “первая скрипка”, даже если это мужчина. Я выполняла такую функцию и в студенческом коллективе, и в шоу-проекте, так что мои постоянные слушатели начали в шутку называть меня первой уже в прямом смысле. Точно знаю, что сейчас на рынке по уникальности подачи музыки я на первом месте.

- Но те музыкальные отрывки, которые вы выкладываете в социальные сети, сыграть не так уж трудно. Значит, дело не в технических возможностях? В чем ваша крутизна?

- С техникой у меня все в порядке. Я с шести лет занимаюсь классической музыкой, так что все это могу и делаю. И “Полет шмеля”, и Каприсы Паганини. Мое любимое произведение - Концерт Хачатуряна для скрипки - я его классно играю, но в Инстаграме такие вещи выкладывать нет смысла, людям это не заходит. Я понимаю, что надо делать программу, которая зацепит обычных людей.

На своем первом сольнике буду играть ту музыку, которая звучит в рилсах, Эйнауди… Но будут и Вивальди, и казахстанские композиторы. Как раз такие произведения, чтобы показать, что я могу не только улыбаться и скакать по сцене.

Я очень долго работала над тем, чтобы меня начали уважать не только зрители, но и коллеги, музыканты. Вот им сложно доказать, что ты крут. Чтобы дойти до уважения музыкантов, надо реально много лет пахать.

- Что такого произошло, что вы, будучи яркой солисткой, звез­дой успешного оркестра, вдруг бросили все и на полгода перестали играть?

- В какой-то момент я очень устала. В течение года у меня не было ни одного выходного, мы могли давать по 17-18 концертов подряд, постоянно переезжали из города в город. Когда работаешь в оркестре, у тебя нет никакой уважительной причины пропустить выступление. Бывало так, что перед выходом на сцену мне звонят, сообщают о смерти кого-то из близких, и я даже не успеваю слезу пустить, надо идти и играть. Я понимала, что, работая в таком режиме, никогда не сделаю собственный сольный концерт, а это была моя мечта.

- Можно же было для разно­образия выйти замуж…

- Это впереди. Я 21 год играю на скрипке, поэтому вопрос карьеры жизненно важен, и надо понимать, куда двигаться дальше. У моих учителей всегда была претензия, что я играю слишком страстно, не академически, не так, как положено классическому музыканту.

В Ne prosto orchestra все это пригодилось. Именно там я выработала свой стиль, который сейчас считаю уникальным для Казахстана: позволила себе драйвово вести себя на сцене. Показала, что со скрипкой можно так же, как и с гитарой, бегать и прыгать на сцене, двигаться и заряжать всех энергией. Можно было, конечно, просто отдохнуть и вернуться назад, в оркестр, но тогда бы не было движения вперед. А мне хотелось, чтобы душа горела так, как это было раньше.

- И что вы делали полгода?

- Ничего. Лежала дома, читала, смотрела сериалы, отметила, наконец, день рождения с семьей. Все это время меня поддерживал мой молодой человек, и он же мой продюсер. Я жила обычной жизнью, пока не поняла, что готова встать и что-то делать.

- А не слишком ли большая наглость - первый сольный и сразу во Дворце Республики?

- За моими плечами 300 концертов за последние шесть лет, и в основном как раз на больших площадках. Маленькие сцены просто не дают ощущения того шоу, которое хочет увидеть современный зритель.

- Есть у вас приметы, что надо сделать для удачи перед выступлением?

- Да никаких. Это раньше перед экзаменами у меня был целый список обрядов: что сделать руками, сколько глотков воды выпить, и все остальное было расписано. Все это от неуверенности в себе, только для того, чтобы успокоить мозг. Сейчас мне достаточно наканифолить смычок и сделать первый шаг на сцену.

Единственное, что важно, - это не спеша собраться перед концертом под музыку Бейонсе. В остальном, я считаю, если на профессионала действует полная луна или плохие приметы, то надо завязывать с выступлениями и сидеть дома.

- Вашему молодому человеку не позавидуешь, вы очень дорогая… Первый же общий проект требует огромных инвестиций. Когда вы планируете свадьбу?

- Вот заработаем, и тогда будет видно. Я бы хоть сейчас, но хочу очень красивую церемонию с рос­кошным платьем, оформлением, под открытым небом. На все это нужны деньги. И действительно мы слишком многое вложили и в наш совместный проект, и в наши отношения, просто расстаться было бы жалко из-за потраченных усилий.

- Как вы познакомились и каким было первое свидание?

- Он работал с нашим оркестром, график был трудный, и однажды мы просто сбежали за город. Это и было первое свидание. Самое лучшее в моей жизни и очень странное. Дело было ранней весной, мы часа три сидели на берегу Капшагая и смотрели на воду. Молча.

Кстати, Тима - единственный человек, который видит все мои трудности. Я пробовала в соцсетях откровенничать о выгорании, о своих переживаниях, но потом поняла, что люди приходят туда не для того, чтобы читать про чужие сложности, а за позитивом.

- Откуда такая интересная фамилия?

- Это имя моего отца. Он рано ушел из жизни, и для меня важно ощущать связь с ним. Поэтому его имя взяла себе как сценическую фамилию, чтобы ощущать его рядом.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть