454

Повелитель танцпола

Казахстанский диджей Тимур ПАЛТУЕВ (он же Steppa-T, он же Kingsteppa) не скрывает: нравится ему контроль над публикой! Когда он за пультом создал правильное настроение и ведет народ по закоулкам музыкальных предпочтений, а там откликается и танцуется, он чувствует счастье. И пусть кто-то не считает диджеинг ремеслом. На самом деле это творчество и большой труд. И начинается он задолго до вечеринки: из сотен тысяч килобайтов музыкального материала мастер должен добыть что-то этакое, что выстрелит в нужный час в нужном месте.

Повелитель танцпола

И умение сказать “нет”, конечно. Тимур вспоминает: однажды в почившем ныне баре “Чукотка” они проводили тематический вечер регги. И тут вваливается компания навеселе с просьбой: “А поставьте лезгинку, пожалуйста”.

- Я им объясняю: сегодня день рождения Боба Марли, играем созвучную ему музыку. В ответ слышу: “А где этот Боб? Мы договоримся!” - смеется Тимур. - Бывает, что мне предъявляют: да что тут уметь, меняй песни, и все! Однажды я такому товарищу предложил встать за пульт, он обалдел - перед ним бортовой компьютер, как к нему подступиться…

Свой творческий псевдоним он выбирал, следуя за интересом: увлекся дабстепом и начал играть словами. Так родилось Steppa-T. Уже потом друзья подсказали, что с французского это переводится как “степь”. Для казах­станца очень благозвучно и символично. Королевская приставка king появилась во время увлечения скретчингом. Это тот самый “ширк-ширк”, когда пластинка становится инструментом диджея - он двигает рукой, словно до блеска ее натирает. Тимур одним из первых стал практиковать это в Казахстане.

Сегодня 39-летний Тимур в диджеинге аксакал. За плечами солидный список побед и достижений. Он первый чемпион страны по диджеингу (2014 год). Участвует в баттлах, выезжает поиграть в разные страны. А еще основал собственную школу и обучил мастерству многих действующих диджеев и еще десятки людей, которые пришли учиться просто для себя.

- Кто же был самым необычным учеником? - задается вопросом Тимур. - Пожалуй, управляющий компании по продаже косметики, который решил стать диджеем для своих сотрудников на корпоративах. Другой запомнившийся мне ученик dj Nick бросил свою карьеру в логистике и ушел в диджеинг.

Но всего этого могло и не быть, если бы сам Тимур когда-то продолжил обучение менеджменту или же закрепился в ресторанном бизнесе, где занимался автоматизацией систем. Но в какой-то момент музыка заняла главное место. Последней сдалась мама: очень важен родителям диплом у ребенка и “нормальная” профессия. Решающую роль сыграло не то, что сын неплохо на диджеинге зарабатывает, а то, что в этом он абсолютно счастлив.

- Хотя это и непросто - все нестабильно, - признается Тимур и объясняет: - Физически сложно выдерживать этот график: ночные смены, марафоны. Однажды я играл 12 часов подряд, даже ел за пультом. Много искушений - диджея все всегда стремятся напоить. Не забудьте и про многозадачность: это раньше музыкант занимался любимым делом, и все, сегодня нужно быть в медиапространстве все время. Добавьте к портрету то, что многие диджеи одиноки - редкий человек останется рядом, втискиваясь в это расписание.

- Мы проводники между музыкантами и слушателями, - объясняет суть диджеинга Тимур. - Диджей - это не тот, кто играет популярную музыку. Нет, мы те, кто делится с людьми самыми странными своими находками, отбираем из кучи шлака бриллианты.

- Бывает, что диджей портит вечеринку?

- Конечно. Наша задача - довести всех собравшихся до нужной кондиции веселья, бодрости или расслабления. Играть-то приходится не только в клубах, ивенты разные: спортивные состязания утром, активности днем. Бывает, слишком рано человек за пультом выдал все свои лучшие треки, а народ еще не готов. Бывает, делают ставку на коммерческую музыку, которая в силу своей “однодневности” не всем заходит.

- Нужно налегать на классику?

- Скорее на необычное прочтение. У меня есть пластинки 70-х годов, причем артисты тогда могли и не быть известными. Но именно сейчас они звучат актуальнее даже, чем в свое время.

- Вы играете на марафонах, баттлах, частных вечеринках. Самый необычный заказ помните?

- Играл внутри моста! Автомобильный мост в Тбилиси построен так, что внутри него прогулочная зона и клуб, недавно открытый. Сложный заказ был на Неделе моды - играть пришлось на балконе оперного театра, аппаратура грелась. Спасались брикетами со льдом, которыми я охлаждал оборудование. С площадками у нас вообще большая проблема - большинство помещений, даже тех, что построены для проведения концертов и массовых мероприятий, не обладает правильной акустикой.

Есть у Тимура интересная идея - проводить в городе социальные танцы. Представьте: парк или пешеходная зона, кто-то гуляет, кто-то танцует.

- Увы, сделать это у нас сложно - во всем этом сразу находят какой-то коммерческий подтекст. Гоняют даже дедулей-аккордеонистов. Такой социальный движ очень развит во всем мире. Было бы прекрасно, если бы такое прижилось и в Алматы.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть