600

Тотальная нехватка

В Алматы прошел фестиваль спектаклей для подростковой аудитории. Результаты неутешительные…

Тотальная нехватка

Большая часть участников - российские театры, в основном частные, причем с разными жанрами. Готовые к поискам и сложным разговорам. А вот наших было всего два…

Тотальный театр режиссера Антона ЗАЙЦЕВА давно стал большой лабораторией. Каждый год фестиваль объявляет одну тему, под которую присылают заявки участники. 

В прошлые годы были и любовь, и исторические персоны, в этом году решили посмотреть, что предлагают театры подросткам. И… выбор оказался очень небольшим. Важный нюанс: рассматривали именно те спектакли, которые достаточно мобильные, то есть их можно перенести на небольшую сцену и не везти при этом тонну декораций. Это должен быть именно разговор на актуальную тему, а не стандарт­ная маркировка типа семейный спектакль. Традиционный набор школьно-программных драм тоже не подходит. Антон без стеснения заявляет, что современному подростку “Ревизор”, увы, неинтересен.

- Зрители от 10 до 16 лет нашими театрами вообще упущены, - разводит руками Антон. - При всем уважении к “Ревизору”, сегодняшнего подростка это никак не касается. У него есть свои проблемы, о которых в театре практически не говорят. Понятно, что подростки - это суперстремительная аудитория, неожиданная. Мы и сами не всегда понимаем, что им нужно.

Поэтому в рамках фестиваля решили провести режиссерскую лабораторию. В течение одного вечера все желающие режиссеры могли представить свои проекты, заявки, наброски - можно называть это как угодно. 15-20 минут публика смотрит, потом обсуждает увиденное. Самые интересные концепции имеют шанс на реализацию прямо на этой сцене.

Что касается казахстанских участников, организаторы фестиваля показали свою постановку “Осторожно, злая собака!”, а гости из Карагандинского государственного театра им. Станиславского приехали со спектаклем “Ночевала тучка золотая”. Тут, правда, тоже сложно представить, что подросткам это “зайдет”. На сцене, конечно, много движения, актеры харизматичные, но сюжет неспешный. В центре внимания отношения, дружба между народами, выживание в сложных обстоятельствах.

- Диалог с подростком, по сути, никак не отличается от диалога со взрослым человеком, это не должно быть другим театром, - размышляет художественный руководитель Карагандинского театра Рача МАХАТАЕВ.

 - Наш спектакль про отношения. Ведь война - это не только взрывы бомб, ранить можно и словом. Подростки к этому очень чувствительны, самое главное - разговаривать с ними надо очень искренне.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Тимофея ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть