1631

Ты в нашем стаде, человек

Что, если в ваш тихий мирок вдруг вторгнутся носороги? Захватят дома. Перебьют близких. Загребут в свои ряды друзей. Освоятся в вашем городе настолько, что даже знакомые станут оправдывать их звериную сущность и потихоньку перебегать в стадо… И уже не человеческие ценности рулят обществом, а злые, рогатые, чуж­дые!

Ты в нашем стаде, человек

В алматинском театре для детей и подростков “Игра” отважились на непростую постановку. Юные артисты поделились со зрителем своим видением того, как заражается общество идеями разрушения и зла.

Пьесу “Носорог” французского драматурга румынского происхождения Эжена ИОНЕСКУ впервые поставили в Париже в 1960 году. С тех пор постановка раскачивалась от бурного признания до полного запрета. Поклонники пьесы отмечали, что ее всегда пытаются отменить в “носорожьем” обществе. Этакое мерило толерантности. Кстати, и написана она была Ионеску в Бухаресте, где он наблюдал распространение профашистских настроений.

И вот “Носороги” в Алматы. Впервые в Казахстане. Да еще и на новой сцене театра, где зритель чаще взрослый, а вот актер - юный. Это, кстати, тоже наша особенность. До этого в спектакле никогда не были задействованы подростки. Сомнение - а справятся ли, поймут ли, смогут ли быть убедительными и достоверными? - не отпускало, признаться. Но театр этот не раз брался за совсем не детские темы, такие, что не только подростков волнуют, но и взрослых будоражат. Не подвели и на этот раз.

Режиссер Азамат АБДИЛЬДИНОВ считает, как и многие, пьесу Ионеску “предупреждением на все времена”. И отмечает: современным подросткам интересен не только TikTok.

- Объяснять, о чем играть, вообще не пришлось. Наши дети знают тоталитарную историю и ценят свободу, - отмечает Азамат Абдильдинов. - Актеры стали соавторами спектакля. Импровизировали и вносили свои предложения, придумывали переходы в сценах. Мы не ставим того, что не близко детям, не вызывает отклик. Вот и сейчас мы посоветовались с актерами, обсудили, какую пьесу поставить.

Игра теней, свет, дым, сценический бой, вокал и хореография - ходы, которые пришлось использовать режиссеру, чтобы погрузить зрителя в “абсурдизм” постановки. Удалось главное - передать страх, ужас, панику, которые рогатая толпа наводит на жителей. И то, как один за другим они сдаются, переходят в их ряды. Держится только последний, тот, кто не хочет убить в себе человека. С непростой ролью справился актер Артемий СЪЕМЩИКОВ.

- Работа с подростками непростая. В случае со взрослыми актерами я могу требовать от них реализовать мою идею. Здесь мне важнее показать потенциал юных актеров, дать им раскрыться, - объясняет режиссер.

Актрисы Диля ЧОКИНА, Яна ЕРМАШОВА и Джанан КАРИМОВА уверены: на этот спектакль их сверстникам идти просто необходимо.

- Так они научатся противостоять мнению толпы в самых разных случаях. Ведь не всегда то, что считает большинство, истина, - говорит Диля Чокина.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть