2806

25 с хвостиком

Музыкант Ерлан КОКЕЕВ специально к 25-летию творческой жизни устроил фотосессию со своей группой “К7” и с некоторыми снимками уже познакомил своих подписчиков в соцсетях. Неожиданно поклонники подвергли жесткой критике новую прическу любимого артиста.

- Я ни на кого не обижаюсь, просто хочу сказать, что каждый человек сам по себе индивидуален и моя нынешняя прическа - неотъемлемая часть сценического образа, имиджа. Такие прически в далекие времена носили наши предки - тюрки, как правило, воины. С детства мальчикам не подстригали хохолок и отращивали косички, в которые вплетали золотые украшения, принадлежащие его роду. Считалось, что если воину на поле боя срежут косичку, то он не вернется домой - все настолько серьезно. Называется такая прическа либо тулум, либо айдар шаш. Я обращаюсь к истокам, к прошлому своего народа в своей музыке, поэтому мой имидж должен быть соответствующим.
- А посыл вашего юбилейного концерта тоже будет историческим?
- Это будет история моего творческого пути и концерт моей группы “К7”, которой тоже уже немало лет - 16.
- Что значит “К7”?
- Когда я ушел из трио АБК, я забрал свою букву “К” и добавил цифру “7”. Это число мне показалось особенным - семь нот в музыке, семь чудес света, семь дней в неделе, Бог создал землю за 7 дней, 7 - мусульманское число… В нашем концерте, который 6 мая пройдет в Конгресс-холле в Астане, а чуть позже в Алматы, будут принимать участие “Дос-Мукасан”, Айкын, Рустем Нуржигитов и, конечно, Кыдырали Болманов и Медеу Арынбаев, с которыми мы готовим сюрприз для зрителей.
- До сих пор Ерлан Кокеев больше ассоциируется у публики с группой АБК…
- Конечно. Я очень благодарен тому периоду своей жизни, своим друзьям, старшим братьям и учителям Кыдырали и Медеу, ведь это было не только золотое время моей творческой жизни, но и период в нашей стране, когда казахстанская эстрада нуждалась в такой вольной группе. Мы настолько всех тогда взбудоражили, так много нового внесли в творчество, что до сих пор в стране появляются мальчиковые квартеты и трио, подобные нашему. Но до группы АБК у меня был и фундаментальный период - в моей трудовой книжке написано: “Министерство культуры Казахской ССР, группа “Дос-Мукасан”, где я был не певцом в первую очередь, а инструментальным музыкантом. Это был вообще потрясающий опыт в музыке после окончания консерватории!
- Но почему ваша группа “К7” так и не стала широко известной и очень популярной в Казахстане?
- Нас редко показывают по телевизору и нечасто крутят по радио, может быть, потому, что есть какие-то новые, более современные течения в музыке, более попсовые, что ли, а мы не совсем молодежная группа. С нами непросто в плане транспортировки и логистики - коллектив живой, много оборудования, много подготовки, а это не всегда удобно физически в наш быстрый век. Но мы все-таки держим свою марку, не работаем под фонограмму. И, конечно, есть у нас клипы, но с этим не все удачно - особо нас не ротируют, хотя мы все время работаем, не сидим на
месте.
- Могу сказать, что Ерлана Кокеева вообще потеряли в последние годы.
- Вы же видите, в последнее время, чтобы быть на виду и на слуху, надо вляпаться в какую-то историю. Тогда ты интересен, тогда о тебе говорят. А когда ты живешь нормальной жизнью, когда делаешь все правильно - никто тебя не замечает. Так что все нормально у меня!.. А вообще, знаете, для меня пример - наш земляк, наш брат, сын великого Ермека Серкебаева, который всегда ведет себя достойно, очень скромно, сдержанно, - Байгали Серкебаев.
- Ну, кстати, он не так давно, как вы говорите, вляпался. Все российские СМИ писали, что у него появилась новая любовь - совсем молодая девушка. А вот у вас тихо и скучно...
- Да, я стараюсь, не хочу никаких скандалов, никаких историй, у меня дети, я должен им пример подавать. Со своей единственной любимой супругой Анарой я живу 22 года. Мы вместе еще в консерватории учились. У меня часто спрашивают, в чем заключается секрет семейного счастья. Я уверен - в любви и доверии. В семейной жизни даже материальное не главное, оно приходит и уходит. Дом - камень, машина - железка, деньги - бумага. Все это сегодня есть, завтра нет, а главное остается. И главное - это когда в порядке душа, когда жить легко. И чтобы живы и здоровы были родители, дети.
- Кстати, год назад у вас после трех дочерей появился наконец долгожданный сынок…
- Сына больше супруга моя хотела, а для меня было все равно - дети, они и есть дети, кого Бог послал, того и будем брать! Я очень просто и легко отношусь к жизни. Хотя мне очень приятно, что Акжан больше тянется к папе - домой приходит и мимо мамы идет ко мне. Еще он меня радует тем, что чувствует музыку - ему необходимо, чтобы я играл ему не просто на гитаре, а именно на бас-гитаре. Ну есть в кого - моя супруга тоже консерваторию окончила, она хоровик-дирижер, преподавала в свое время детский вокал.
- А ваши дочери музыкой занимаются?
- Нет. Старшая, Айгерим, учится общему менеджменту в Китае, в совершенстве знает китайский, английский языки. Ей 20 лет. Средняя, Рената, еще учится в школе, в десятом классе, а младшей дочери Сатти 10 лет, она очень творческая - и танцует, и снимает клипы, что-то вечно вяжет, плетет. Но музыкой заниматься ни у кого из девочек желания нет, и мы не заставляем.
- Но сейчас и у вашей супруги, по-моему, совершенно другая работа, другой бизнес, не связанный с музыкой?
- Да, сейчас ее бизнес связан с диетологией, с правильным питанием. Началось все с того, что старшие дочери были очень полными, и жена занималась этой проблемой. Теперь они постройнели, и Анара делится своим опытом и знаниями с другими людьми в своем центре. Кроме того, у нее огромное количество подписчиков в соцсетях - больше, чем у меня, в разы. В общем, она очень крутая! (Смеется.) Когда я где-то выступаю, то ко мне подходят и сразу про Анару говорят: “Мы ее любим, мы ее читаем, мы вместе с ней готовим!” Я уже привык к ее популярности.
- Говорят, что в Астану вы в свое время переехали из-за проблем с бизнесом?
- В Алматы у меня закончился контракт по аренде здания, где размещался мой клуб “Диско-бар Ерлана Кокеева”, и я его оставил и пошел дальше - переехал в Астану. Жизнь в Алматы такая суетная, а здесь мне спокойнее, у меня здесь все отлажено с логистикой - дом рядом с моим клубом, где у нас музыкальная студия со всеми инструментами, там я и репетирую почти каждый день, спортзал рядом, бассейн. Это высвобождает время для себя, для своего здоровья, я могу уделять больше времени детям. Даже успеваю преподавать в университете - читаю лекции по арт-менеджменту своим любимым студентам. Благодаря этой работе и при поддержке Айман Мусаходжаевой я уже получил в Астане квартиру. Ну и потом, что ни говори, а здесь столица - для меня важно быть здесь. Хотя Алматы в моем сердце занимает особое место - это самый красивый и любимый город, который подарил мне мою любовь, моих деток, мое становление проходило здесь, и я ни на что не променяю эти чувства. Думаю, когда-нибудь я обязательно вернусь и открою филиал своего клуба в Алматы.
- Ерлан Кокеев - один из немногих артистов, кто никогда не грустит, не унывает и ни на кого не обижается. Как у вас это получается?
- Я считаю, что это выбор любого человека: хочешь ты быть бедным или богатым, хочешь быть больным или здоровым. Я всегда настроен только на позитив и очень люблю жизнь!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото из личного архива Ерлана КОКЕЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть