1945

До завтра!

Певец, композитор и пианист Дмитрий МАЛИКОВ советует алматинцам больше слушать классическую музыку, потому что лучшей панацеи от недугов не найти. Вчера в южной столице прошла его  творческая встреча с юными  музыкантами  колледжа им. П. ЧАЙКОВСКОГО, на которой он рассказал о своих первых концертах в Алматы, об охоте на волков и как южный климат влияет на рождение новых композиций.

Учащиеся колледжа  подготовили для московского гостя небольшую концертную программу. После чего он сам поднялся на сцену и исполнил несколько своих фортепианных произведений. В перерывах между композициями музыкант рассказывал истории, шутил и делился опытом.
- Я частый гость в Казахстане, - признался Дмитрий. - Очень люблю Алматы.  Отсюда возвращаюсь в Москву, полный вдохновения. В моем творчестве есть произведения, которые навеяны моими поездками к вам.  В частности, песня про Астану, а также композиция «Семиречье», которую я написал под впечатлением после  охоты на волка в алматинских степях. Сам я не охотник, но меня пригласили друзья, и  итоге из этой поездки родилось  это произведение.  
Дмитрий приехал к нам в рамках  социально-образовательного проекта «Уроки музыки».  Талантливые ребята получают возможность  выступить перед знаменитым российским артистом и спеть под его аккомпанемент.
- Этот мастер-класс уже 72-й по счету, - продолжает композитор. - Я давно мечтал пообщаться с вашими юными дарованиями. Хочу поблагодарить казахстанский благотворительный  фонд «Аяла» за такую возможность. Надеюсь, наше сотрудничество продолжится и  такие мастер-классы пройдут во многих  городах Казахстана. Современному обществу не хватает внимания к классике. Я человек с классическим музыкальным образованием, окончил консерваторию, но при этом - известный эстрадный артист. Мне хочется использовать свою популярность для того, чтобы показать ученикам, что у музыкантов есть будущее, стоит только усердно потрудиться. Конечно, продвигать классическую музыку нелегко. Нужно постоянно креативить. К примеру,  у меня есть альбом, в который вошли  13 фортепианных прелюдий.
Я хотел, чтобы ее услышали как можно больше людей. Начал  с названия.  Любая музыка, а хорошая в особенности, имеет терапевтический эффект. Понижает давление, способствует улучшению эмоционального состояния, гармонизирует жизнь. Когда нам плохо, мы слушаем музыку. Когда хорошо - тоже слушаем, и нам становится еще лучше. И  название пришло само - «Панацея». С визуализацией мне помог дизайнер Алексей МАЛИНА: мы придумали волшебную белую таблетку, которая пополам разделена клавиатурой рояля. Есть и шуточная анотация: первую композицию нужно принимать после еды, второе произведение два раза натощак, третье - перед сном. Потом я стал думать, где же двигать свой товар,  и  вспомнил, что у меня есть друзья, которые занимаются медицинским бизнесом.  С прошлого года альбом «Панацея» продается в сети аптек.
По словам музыканта,  с Алматы у него связано очень много воспоминаний. Именно в нашем Дворце Республики Дмитрий прошел  первое крещение публикой.  
- В 1988 году Алексей ГЛЫЗИН, у которого в вашем городе должны были пройти несколько концертов, заболел, и  меня, 18-летнего парня, как на амбразуру кинули на его замену. У меня тогда было всего четыре песни. Три дня, шесть концертов - и мне нужно было держать зал! Я попросил выкатить рояль, играл классику, пел, рассказывал какие-то истории.  Это был мой экзамен публикой.
Казахский народ очень музыкальный. Здорово, что у вас развивается национальная музыка, много музыкальных школ. Очень важно детей обучать музыке. Нужно,  чтобы они получали первоначальное музыкальное образование. Даже если  не станут музыкантами, это изменит их жизнь.  Но главное, что ребенок вырастает более развитым духовно.
Вспомнил Маликов и свое  «тяжелое» детство.
- Я  не очень любил заниматься за роялем, и мой папа, известный музыкант, уезжая на гастроли, чтобы держать меня в тонусе, доставал ремень, клал на пианино и говорил: «Если  не будешь заниматься, то ремень будет применен по другому назначению». Я, конечно, любил родителей, но хотел гулять и поэтому скидывал  ремень между роялем и стенкой. Когда отец возвращался с поездки, он,  естественно, забывал о своих угрозах, а уезжая на следующие гастроли,  доставал другой ремень, и его постигала та же участь. В итоге однажды отцу нечем стало штаны подпоясывать, и тогда моя младшая сестренка наябедничала  - рассказала, куда деваются ремни. Папа отодвинул инструмент и обнаружил целый клубок из ремней. Конечно, же задал мне настоящую порку.  
Дмитрий прослушал выступления нескольких ребят, дал небольшие наставления и, конечно же, спел напоследок песню «До завтра». Уделил он пару минут и журналистам.
- Ваша фамилия с арабского переводится как Принц. Значит ли, что у вас есть какие-то восточные корни?
- Судя по тому, как мне хорошо в Казахстане, думаю, что есть!
- Как вы поддерживаете в тонусе голос?
- На голос влияет только одно - недосып. Есть масса специальных упражнений, но  главное - это молчание.
- У вас образ романтического героя. Никогда не пробовали изменить имидж, например подстричься?
- Нет, но думаю, все возможно, и меняться никогда не поздно.
- Если бы вы не стали музыкантом, то какую профессию выбрали?
- Думаю, стал бы футболистом. Нравится мне этот вид спорта. Я даже играл в команде  артистов.
Дмитрий пообещал, что эта встреча не последняя, и он еще вернется.



Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее