3603

Хождение по трюкам

Глядя им вслед, парни даже не догадываются, что эти хрупкие девчонки могут коня на скаку остановить и в горящую избу войти. В самом прямом смысле! Алия ИСКАКОВА и Жибек ЖАППАСБАЕВА - каскадеры. Мы встретились с ними на тренировке и своими глазами увидели, какие они бесстрашные.

Парень на лошади догоняет девушку, хватает ее за волосы и швыряет под копыта коня. Не успевает она прийти в себя от падения, как ее начинают мутузить два здоровяка.
- Перерыв! - раздается голос на площадке.
- За что они вас? - интересуюсь у Жибек, которую только что били.
- Да она кушать не хотела готовить, вот и получила, - шутят коллеги-мужчины.
- В нашей работе без юмора никак, - улыбается Жибек. - Готовимся к съемкам в российском фильме, поэтому отрабатываем возможные трюки, которые могут быть там.
В Казахстане не так много профессиональных каскадеров, а девушек среди них можно по пальцам пересчитать. В известной каскадерской группе “Номад” четыре прекрасные амазонки, которые ничуть не уступают парням.
- Я вообще никогда не думала, что буду каскадером, - подхватывает разговор Алия. - Хотела быть тренером. Я мастер спорта международного класса по спортивному скалолазанию, часто приезжала из родной Караганды в Алматы на соревнования. Однажды друг пригласил на тренировку каскадеров: мол, в группу нужны девушки - вдруг понравится. На кастинг пришло много девушек, но после нескольких тренировок осталась только я. Первая работа в качестве каскадера была в 2010 году в фильме “Семь майских дней”. Там меня роняли со стула, а еще я должна была вылететь через стекло. Несколько раз я билась о стекло, но мне никак не удавалось его разбить. Только с четвертой попытки сделала трюк. Сегодня за плечами сотни съемок, и я получаю огромное удовольствие от своей работы.
В отличие от спортивной Алии Жибек с детства занималась танцами, пела и ужасно боялась лошадей.
- Мне было лет девять, когда меня впервые посадили на лошадь, и она меня скинула, - рассказывает Жибек. - Я сильно ударилась головой и с тех пор боялась лошадей. Занималась танцами, училась в хорео­графическом училище и думать не думала о карьере каскадера. Как-то познакомилась с парнем из группы “Номад”, и он сказал, что мой страх перед лошадьми можно излечить. Помню, как снова села на коня, и тут со мной случилась истерика. Я плакала и просила снять меня. Но никто не обращал внимания на мои крики, и вскоре я успокоилась. Потом мне предложили попробовать поскакать по манежу. У меня получилось. И тут вмешался случай. “Номад” должен был ехать на гастроли по республике с джигитовкой, а девушка из группы ушла в декрет, и нужно было ее заменить. Жайдарбек КУНГУЖИНОВ сказал мне, что если я смогу за неделю сделать трюк, то поеду работать с ними. С этого все и началось. А вот первый трюк получился комичным. По сценарию героиню ворует джигит. Они скачут по степи, на полном скаку в коня попадает стрела, и я должна упасть. Мы сделали несколько дублей, потому что я то косичкой зацеплюсь за седло, то костюмом.
Они уже не мыслят своей жизни без взрывов, падений, подводных погружений и прочих опасных трюков. За семь лет работы в команде “Номад” девчонки снялись во многих фильмах, где дублировали известных актрис.
- Недавно вернулась со съемок второго сезона сериала “Марко Поло”, - продолжает Алия. - Там я дублировала китайскую актрису Жу Жу ЧАН, малайзийскую Мишель ЙЕО, южнокорейскую актрису Клау­дию КИМ. Мне пришлось падать с шестиметровой высоты, тонуть, скакать на лошади, пробивать собой дверь. Впервые изображала утопленницу. Сложность была в том, что приходилось долго находиться под водой и задерживать дыхание. И так - дубль за дублем.С психологической точки зрения самые сложные трюки - это высотные падения и горение. Но тем они и интересны!
- Вообще нас часто убивают по сюжету, - смеется Жибек. - Бывает, тебя убьют в начале сцены, и ты потом лежишь на протяжении всего времени, пока ее снимают. Дождь, снег, грязь, а ты лежишь мертвая такая (смеется). Нас часто спрашивают, не страшно ли нам играть смерть. Нет. Это наша работа. Хотя мои родители первые три года не могли понять, зачем мне все это. Мне интересно проверять свои возможности. Но ошибочно думать, что каскадеры бесстрашны. Мы, как все люди, испытываем страх, но при выполнении трюка забываешь об этом и делаешь свое дело. В нашей работе много и веселых моментов. Я снималась в фильме “Алдар Косе” на Или, жара была за сорок. У нас лошади не выдерживали, поэтому приходилось их часто купать в реке. Как-то режиссер говорит: “Можно охладить лошадей”. А там к речке такой крутой спуск! Обычно мой конь спокойно шел, а тут в нетерпении галопом понесся, а я на нем без седла сижу. И вот эта махина со всего маху залетела в воду и давай переворачиваться, кувыркаться. Еле удалось увернуться от него. С одной стороны, смешно, а с другой - мог и утопить.
- Девчонки, приготовиться! - прервал наш разговор один из каскадеров.
Теперь погоня была за Алией. Ее схватили, привязали к лошади и начали волочить по земле. Зрелище, скажу вам, не для слабонервных. Порой мне казалось, что ей на голову вот-вот наступит лошадь, и было реально страшно. Но девчонки после каждого трюка улыбались и даже умудрялись позировать нашему фотографу. Одним словом, девочки - они всегда такие девочки!

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ЗАИКИНА и из архива команды Nomad, Алматы

 

Поделиться
Класснуть