14846

И это зашибись!

Баян ЕСЕНТАЕВА (на снимке), известная обладательница широкой души, узкой талии и кучи успешных продюсерских проектов, готова к покорению новых рубежей: недавно она объявила, что ищет сценарии для фестивального кино. Таким образом Баян планирует приблизиться к давней, но незабытой мечте.

- Много лет назад, когда я не занималась кино, у меня появилась мечта идиотки - пройтись в Канне по красной дорожке, - рассказывает Есентаева. - Каким образом это произойдет и произойдет ли вообще, я не понимала. Но мечта меня не отпускала. Я даже в школьном сочинении однажды написала, что гуляю после международного кинофестиваля по ночному городу. И вот недавно на горизонте появился один известный бизнесмен. Что примечательно, не казахстанский. Он встретился со мной и сказал: “Знаете, я очень хочу, чтобы Казахстан представил фильм на меж­дународном кинофестивале”. Я спросила: при чем тут я? Он ответил: “Я мониторил рынок. Думаю, у вас получится”. Интересно, что года три назад мне поступало аналогичное предложение, но тогда я отказалась от него, поскольку не была готова и не знала в принципе, как подступиться к теме. А я не берусь за то, в чем не разбираюсь.

- Сейчас готовы?
- Мне интересна эта тема, и я изучаю ее. Вникаю в суть. Не знаю, получится или нет. Но прекрасно понимаю, что для начала нужен сильный сценарий. Без него ничего не будет. Пока ничего толкового не прислали.

- Мне кажется, вы слегка лукавите, когда говорите, что на вас вышел не местный бизнесмен. Какой резон постороннему лезть в эту карусель?
- Я задалась этим же вопросом. И спросила его напрямую. Он ответил, что 20 лет женат на казашке, его дети наполовину казахи и он очень болеет за нашу страну. И вообще я никогда не лукавлю.

- Это прекрасно, и сразу следующий вопрос: скажите, тяжело находить частные инвестиции на кино?
- Деньги вообще тяжело находить и зарабатывать, и не только на кино. Поэтому в первую свою картину “ғашық жүрек” я вложила 70 процентов собственных денег. То есть, получается, рискнула. Хотя, если честно сказать, я не рисковала, потому что была уверена в успехе.

- Почему?
- Я никогда не мониторила ситуацию с кинобизнесом в Казахстане. Знала, что “Кайрат-чемпион” с “Рэкетиром” хорошо собрали. И все. Но я была уверена в собственной идее. У меня тогда был кризис среднего возраста, и мне нужно было выходить из него. Можете мне не верить, но цель заработать деньги не стояла во главе угла. Мне просто нужно было это сделать. Проект был очень важен эмоционально, психологически, душевно, если хотите. Кстати, прокатчики не верили, что молодежь пойдет на такой фильм, тем более - на казахском языке. Я их убеждала, что это будет прецедент. И понимала, что идея сработает, потому что у меня был Мейрамбек (Беспаев. - Т.Б.).

- Мейрамбек не сказал вам, как Марлон БРАНДО: “О кей, ребята, вы тут собираетесь на мне заработать, поэтому давайте сразу $5 миллионов предоплаты вне зависимости от того, состоится проект или нет”?
- Он сказал это уже во второй части фильма. Мне пришлось с ним очень долго разговаривать. И очень много я ему заплатила. Поэтому и потратила полмиллиона на фильм. Правда, деньги были уже не мои.

- Теперь, продемонстрировав всем свои умения в области коммерческого кинематографа, вы беретесь за авторский.
- Вы меня поймите, я никому ничего не демонстрировала. Просто так получилось. И я ничего никому не доказываю. Если стану делать фестивальное кино, то только после того, как буду на сто процентов в нем уверена, и когда пойму, что мне это интересно. Кого-то в чем-то переубеждать я не собираюсь.

- А не жалеете, что не стали продюсером фильма “Өкiнiш”?
- Я бы не продюсировала такое кино. Вы же видели его? Я бы назвала его “40 эпизодов из жизни Кайрата”. Причем эпизоды не связаны друг с другом. Драматургии я не увидела. Но я сразу сказала, что фильм понравится поклонникам певца. Знаете, он же снят не для вас, не для меня, не для БОРЕЦКОГО, АМАНШАЕВА или АБИКЕЕВОЙ. И Кайрату по барабану, что они о нем думают.

- Между тем люди думают. Вообще в среде городских “граждански активных” персонажей считается хорошим тоном позубоскалить насчет Нуртаса.
- Шоу-бизнес всегда делился на казахскоязычный и русскоязычный. И если несколько лет назад рулил русскоязычный сектор, то теперь все стало наоборот. Кайрат Нуртас ездит на шикарном “Мерседесе” S-класса, у него часы за 30 тысяч долларов и пиджак за пять. И он все это сам заработал. А представители другой части эстрады позволить себе такого не могут. Хочешь не хочешь, а придется принимать новый мир таким, какой он есть. Казахи хотят слышать песни на казахском и видеть своих героев. История все расставила по местам. Мы независимая страна. И Кайрат Нуртас - яркий пример того, что именно он должен ездить на S-классе и, не стесняясь, признаваться в незнании русского языка. Все зашибись у него. И это прекрасно.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, Алматы, тел. 259-71-96, e-mail: tulegen@time.kz

Поделиться
Класснуть